4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Статьи :: Разбираем Warn 9000i

Новости

Репортажи

Календарь

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Разбираем Warn 9000i

 Разбираем Warn 9000i

Разбираем Warn 9000i.

Теперь наши руки добрались до лебёдки Warn 9000i.

рис 1.

Для разбора лебёдки Варн 9000i потребуется инструмент: универсальный ключ на 13мм, торцевой ключ на 10мм, шестигранники на 4 и 6 мм. Шлицевая и крестовая отвёртки (рис. 1).

рис 2. рис 3. рис 4.

Театр начинается с вешалки… Коробка Варн производит двойственной впечатление: красивая и аккуратная она не имеет никаких приспособлений для переноски (рис. 2). Менее красивые коробки Come Up обвязаны пластиковыми лентами, что существенно облегчает их перемещение.

Открываем коробку. Видим: ролики, пульт, крепёж с крюком и лентой, инструкцию (рис. 2) и, конечно же, саму лебёдку Warn 9000i рис 4.

Индекс i означает, что мы имеем дело с «высокой», «горбатой» лебёдкой. То есть это лебёдка, модуль соленоидов (реле) которой встроен в верхнюю часть корпуса.

Подробнее об этом читайте в статье «как выбрать лебёдку».

Первым, на фоне Come Up, бросилось в глаза то, что провод «масса» прикручен на место, к мотору. Это, несомненно, повысит вероятность того что лебёдка будет правильно подсоединена к минусовой клемме аккумулятора.

Второе что бросилось в глаза – несовместимость боковин лебёдок Warn 9000i и Warn 9000.

В то время как более «простой» Come Up 9000 легко превращается из i в обычную и наоборот с помощью замены модуля соленоидов. Достоинство сомнительное.

 

рис 5. рис 6. рис 7.

Здесь явное преимущество Warn – соленоиды меняются и обслуживаются легче: достаточно отвернуть два болта верхней крышки (рис. 5) и реле перед вами (рис. 6). У Come Up 9000i процедура замены соленоидов существенно сложнее: необходимо полностью снять корпус и применяя ловкость рук извлечь реле из тесной трубы-корпуса.

рис 8.

Соленоиды Варн (рис. 6,8), по крайней мере на вид, герметичны – корпус собран на резиновой прокладке. Кроме того соленоидов в Варн 4, а не 2 как у большинства других лебёдок.

Оба этих факта косвенно говорят о высокой надёжности реле Варн. Тем не менее, обращения с поломками соленоидов Warn случаются.

 

Доберёмся до тормоза лебёдки Warn 9000i !

Перед разбором выключаем передачу и проворачиваем барабан рукой – двигается легко, не то что Come Up, узнаем почему!

Снимаем барабан. Для этого потребуется отвернуть три болта корпуса со стороны редуктора – шестигранник 6мм. Один из этих болтов (верхний) держит крышку соленоидов. Теперь бросается в глаза недостаток по сравнению с ComeUpболты вкручены в незамкнутые полости алюминиевого корпуса! (рис. 8) Излишнее усилие и от резьбы не останется и следа! В ComeUp эти болты вкручиваются в надёжные стальные штифты (впрочем, это усложняет конструкцию и повышает вес)!

 

рис 9. рис 10. рис 11.

Отодвигаем корпус с редуктором, на сколько позволяет проводка разъёма пульта (рис. 9) управления лебёдки. Барабан мешает снять шестигранный вал. Вал нужно передвинуть из редуктора лебёдки в Барабан и теперь можно вытащить барабан (рис. 10).

Тормоз, приводной вал-шестигранник и муфта привода тормоза остались внутри барабана. Пластиковые втулки, на которых вращается барабан, снялись с барабаном, для последующей сборки их необходимо снять и вставить в корпуса лебёдки. Втулки устанавливаются в одном положении, по шлицу.

 

рис 12. рис 13. рис 14.

 

Чтобы извлечь тормоз из барабана необходимо сделать следующее: установить шестигранный вал привода в корпус тормоза, втулку-розетку привода тормоза одеть на кулачки тормоза и поворачивая розетку и вал на встречу друг-другу сдвигать всё вместе в сторону розетки (рис. 11,12). Таким образом мы убираем преднатяг тормозных колодок, которые в этой конструкции тормозят о внутреннюю поверхность барабана.

Тормоз состоит из механизма и колодок (рис. 13). При подаче крутящего момента на Механизм (рис. 14) со стороны редуктора, а не мотора, распираются колодки, которые тормозят о внутреннюю поверхность барабана троса. Чем сильнее момент тем сильнее распираются колодки.

При сборке тормоза необходимо обратить внимание что три секторные тормозные колодки складываются в одном положении (комбинации).

рис 15.

 

Переворачивание одной из колодок повлечёт нарушение окружности (рис. 15).

В отличии от ComeUp кулачки тормоза Варн преднатянуты в пологие стороны (рис. 14). Это не удивительно, ведь на ComeUp тормоз крутится в противоположную сторону из-за своего расположения, а конструкция кулачка скопирована с Варновского. По идее срабатывание тормоза через пологий срез кулачков будет более легким и более мягким и… более правильным.

Частой неисправностью тормоза Варн является поломка пружины предварительного натяга. Пружину можно навить самостоятельно или починить сломанную, важно следить чтобы при сборке тормоза предварительный натяг был в сторону пологого кулачка.

Существенным недостатком тормоза Варн является его дороговизна (~300$), а ломающиеся в нём две примитивные вещи – пружина и колодки – отдельно не продаются!

Итого: тормоз лебёдки Варн 9000 очень хорош! Но тормоз Come Up прослужит дольше.

 

Муфта лёгкой размотки.

Конечно же не секрет, что залогом лёгкой размотки троса лебёдки с барабана является качество муфты включения сцепления (передачи).

Для того чтобы упростить процесс разбора редуктора соберём корпус лебёдки обратно, без барабана.

 

рис 16. рис 17. рис 18.

 

Отворачиваем 10 болтов редуктора (рис. 16) под шестигранник 4мм и располовиниваем его (рис. 17).

 

рис 19. рис 20. рис 21.

 

Ничего нового: обычный трёх ступенчатый планетарный редуктор (рис. 18)! Большая третья ступень редуктора с симметричной шестернёй привода барабана (рис. 19) и две почти одинаковые первая и вторая ступени (рис. 20). Как и положено между муфтой и третьей ступенью пластиковая прокладка для уменьшения трения и отражения масла (рис. 18). Всё это в Warn изготовлено чрезвычайно аккуратно и красиво.

Для извлечения муфты сцепления из корпуса редуктора необходимо снять рычаг включения – ещё один болт под шестигранник 4мм (рис. 21).

Вот и все секреты лёгкой размотки на лицо! В то время как всюду в лебёдке Варн используется консистентная смазка похожая на графитную муфта и её привод смазаны жидким маслом или чем то на подобии технического вазелина.

Но самое главное, что поверхности муфты и корпуса отполированы, а на самой муфте имеется дополнительная канавка для смазки (рис. 21).

Ведущая шестерня редуктора крутится в бронзовой втулке и смазана так же жидким маслом.

Подшипников в лебёдке Warn 9000i оказалось всего два – оба в двигателе Бош.

Разбор мотора Бош, лебёдки Warn 9000i

В моторе были обнаружены традиционные подшипники 6202 и 6203. Все клеммы на моторе хорошо затянуты.

Нижние гайки клемм бронзовые, но очень низкие чтобы их можно было удерживать стандартным ключом. Приходится ослаблять гайки придерживая от проворачивания болты за клемму провода.

Если по неосторожности провернуть болт, то можно повредить контакты внутри мотора (к моторам Бош это относится только к клемме «А»).

Кстати гайки двигателя на Варн теперь имею метрическую резьбу!

Некоторое удивление вызывает отсутствие маркировки на проводах лебёдки. Мало того! Все четыре провода идущие на двигатель Бош черные!

А какие собственно клеммы на двигателе электролебёдки? «Масса» – обычно снизу двигателя. «А» - клемма сверху ближе к задней крышке. Это «+» щёток мотора. Две клеммы рядом с корпусом лебёдки – F1 и F2 – подача «+» на F1 и замыкание F2 с «А» включает смотку, а на F2 (при этом F1 с «А») – размотку.

На двигателе клеммы оказались подписаны, а вот на соленоидах и проводах маркировка отсутствовала!

рис 22. рис 23. рис 24.

Увы! Берём в руки фломастер и помечаем провода (рис. 22).

Два шпилько-болта под ключ 10мм крепят двигатель к корпусу (рис. 23). В отличии от ComeUp двигатель легко разъединяется с корпусом: ротор свободно выходит из переднего подшипника, который остаётся в корпусе лебёдки (рис. 24).

рис 25.

Не вызывает вообще ни каких проблем снятие заднеё крышки (рис. 25). А что ей, собственно… здесь она играет роль кожуха и радиатора, подшипник запрессован в щёточный узел. Снятая крышка сразу же обнажает все секреты «космического» двигателя Варн, а точнее Бош.

Сходу понятно, что такая конструкция обеспечивает огромную теплоотдачу щёточного узла! Алюминиевый каркас, обеспечивающий высокую теплопроводность хорошо замкнут на корпус двигателя и через подшипник на ротор, которые в свою очередь обладают большой теплоёмкостью. Задачу терморазгрузки двигателя Варновцы выполнили на пять!

рис 26. рис 27. рис 28.

Плёнкообразные пружинкаи толщиной с фольгу прижимают щётки. Никак не хочется верить что тонкая стальная лента перегибаясь четыре раза под прямым углом и свёрнутая на концах в рулончики не только не ломается но и обеспечивает хороший натяг щёток (рис. 26). Всё это расположено в композитном, диэлектрическом материале плавно переходящим в алюминиевый каркас.

Задний подшипник (а не бронзовая втулка как на старых моделях) держится в этом же каркасе.

Для отсоединения щёточного узла потребуется освободить винт крепления плюсовых щёток к клемме «А» (рис. 27). Винт под шлицевую отвёртку.

В отличии от предыдущих моделей каркас щёток по которому от корпуса двигателя подаётся минус привинчен к стальному корпусу двигателя винтом. Для снятия узла потребуется отвернуть от него. Этот винт уже под крестовую отвертку (рис. 28).

Раньше передача «минуса» обеспечивалась только прижиманием каркаса к корпусу задней крышкой, которая крепилась на шпильках к корпусу лебёдки.

Это очень оправданно ибо в первых моделях после водных процедур (или от времени) окислившийся корпус двигателя и каркаса отказывались проводить ток.

Щётки удаётся легко зафиксировать в отжатом положении четырьмя зубочистками вставленными клином между самими щётками и их направляющими.

 

рис 29. рис 30.

А вот с подшипником всё гораздо сложнее! Ротор двигателя сидит в подшипнике очень плотно, а сам подшипник фиксируется в щёточном узле четырьмя усиками, которые надо одновременно разжать (или просто преодолеть силой)… развлечение не для слабонервных! Рис. 29.

Для дополнительной безопасности задняя крыша двигателя снабжена диэлектрическим вкладышем который предотвращает трение изоляторов плюсовых щёток и проводки минусовых о металл (рис. 30).

Как ни странно, по опыту ремонта к чудо пружинкам никогда претензий не было!

Итоги.

Варн пожалуй непревзойдённый лидер в производстве лебёдок. Иметь дело с его продукцией приятно.

Качество изготовления узлов великолепное, смазка правильная… хотя и есть к чему придраться (например в некоторых местах корпуса на поверхности встречаются крохи-пупырышки, а на самой лебёдки была пыль).

Ясно что с технологической точки зрения конструкция передовая. Впрочем, космические технологии не всегда радуют, для того чтобы понять как устроен контакт пульта в разъёме его надо долго разглядывать в микроскоп!

Однозначно Warn – это не бюджетный вариант! А разве должно быть иначе?

В отличии от конкурентов на пульт лебёдок Варн идёт 5 проводов вместо трёх. Это странная дополнительная блокировка от случайного срабатывания при попадании плюса на соленоиды?

Масса на соленоиды идёт тоже через пульт. Или в пульте встроенный вольтметр? Впрочем, и замер напряжения и даже тока идущего через соленоиды не имеет никакого практического смысла.

 

рис 31.

 

При всём лидерстве нам встретился косяк – одна из клемм разъёма пульта не была зафиксирована (рис. 31). Возможно, что всё бы работало и так, но при не благоприятных обстоятельствах клемма могла провалиться внутрь блока… а виной всему излишняя сложность конструкции таких, по идее, простых вещей как обычные клеммы.

Полезное:

 

рис 32. рис 33.

 

Схема соединения проводов разъёма пульта управления Варн: рис. 32,33

Схема соединения соленоидов Warn 9000i – рис (рис. 6).

Натяг кулачков тормозного механизма Варн рис. 14.

Соединение проводов двигателя Варн 9000i – (рис 22) верхний, выходящий из корпуса провод «F2», следующий «F1», третий «A», следом, в самом низу красный «Плюс» и тоненький «минус» соленоидов.

 

 

Фороcен©о



Другие статьи из этого раздела


"ТЮНИНГ" ДВИГ-ЛЯ NISSAN PATROL 160. Замена турбины автор Dizel Man
Выкручиваем оборванные шпильки и болты автор Фороcен©о
Замена сальников Переднего моста на Мицубиси Паджеро 1 автор Фороcен©о
Заплетаем кевларовый трос автор Фороcен©о
Заплетаем трос автор Фороcен©о
Как заставить дружить танковые фары и ксенон автор martinelli

Разбираем лебёдку Come Up DV 9000. автор Фороcен©о
Разбираем лебёдку ComeUp DS 9.5 автор Фороcен©о
Ремонт Ступицы на Ниве автор Фороcен©о
Руководство по пуску дизельного автомобиля автор Dizel Man
Сшиваем стропы автор Фороcен©о




Реклама





Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100