4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Статьи :: Сшиваем стропы

Новости

Репортажи

Календарь

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Сшиваем стропы



Меня на это сподвигло не столько безысходность сколько любопытство.
На сегодняшний день, когда необходимость сшивать стропы практически пропала, я наконец то научился это делать.

Если с заплетанием троса всё очевиднее: это не так сложно и иногда приходится делать в лесу, то со стропой…. Это раньше можно было добыть незаделанную танковую стропу и зашить её самому или в сапожной мастерской… теперь отличный трос для джипера можно легко купить.

Почему стропы нужно сшивать? Так же как и на тросе (и стальном и синтетическом) на узле стропы потеряется до 50% грузоподъёмности! Порванную и распущенную в заделке стропу необходимо сшивать.

У меня давно лежали две распущенные по швам корозащитные стропы. Одну пришлось разрезать чтоб снять с гнутого шакла, а вторую по неосторожности порвали по швам, закрепив крюк второй лебёдки в петлю.

Обе испорченные стропы наглядно подтвердили старую джиперскую аксиому: свой такелаж крепим сами!

В одной сапожной мастерской мне отказали. На фабрике где шьют подобные стропы мне тоже отказали сославшись на отсутствие времени. Кроме того, одна стропа, порванная не до конца заделана в трос лебёдки...

Я отправился на поиски необходимого оборудования для самостоятельного зашивания строп.

рис 1.


Прежде всего нужна была сапожная иголка-шило. Такой в магазине «всё для кройки и шитья» не нашлось, зато нашелся крючок-шило и нужная нитка (375текс).
 

Кроме крючка и нитки потребуется зажигалка – обрезать нить (рис 1).

В моём случае ничего не надо было вымерять и подгонять. Надо было прошить всё по старым швам.

Но если необходимо сделать петлю на новой или оборванной стропе то делаем так: отмеряем от конца сантиметров 50 – 60 и складываем стропу в двое. На петлю оставляем сантиметров 20, остальное пойдёт под сшивку.

Рваный конец стропы нужно подплавить, либо обрезать раскаленным предметом (топором например).

Теперь необходимо прострочить раз шесть – восемь место сшивки. В сапожной мастерской, на машинке это сделают минут за пять… но это не наш случай :-)

рис 2. рис 3.

Отматываем от катушки полтора метра нити. На катушке делаем надрез для закрепления отмотанной нити. Опаливаем нить на конце чтоб не расплелась. Втыкаем крючок в место сшива и цепляем на него петлю нити (рис 2). Теперь вытаскиваем крюк с нитью с противоположной стороны и вытягиваем конец нити (рис 3).

В зависимости от длины строчки вытаскиваем на эту сторону необходимую длину нити. Если строчка будет длинной, то можно с обеих сторон вести по катушке.

рис 4.

Делаем первый стежок – втыкаем шило в 5-7мм от первого прокола, по направлению предполагаемого шва. Опять одеваем на крючок петлю и вытаскиваем её. Продеваем в петлю имеющийся на этой стороне «хвост» а за нить с противоположной стороны затягиваем стежок (рис 4).

Теперь таким же образом делаем следующие стежки. После пяти шести стежков придёт понимание как лучше цеплять и продевать петлю. Для того чтобы не затруднять продевание нить надо цеплять крюком не у выхода из предыдущего стежка а в 5-10 сантиметрах. Что бы затянуть предыдущий стежок вытащенную на свою сторону петлю можно слегка натянуть. Узел стежка можно вытащить на одну сторону можно на другую, а можно постараться спрятать внутрь – это регулируется натяжением нитей.

Если наружный конец нити очень длинный то для удобства продевания его можно намотать на импровизированный челнок – кусочек пластика с прорезью для закрепления нити от разматывания.

рис 5. рис 6.

После определенной тренировки мне удалось выйти на скорость метр в пол часа. Результат шиться – рис 5,6. Строчки конечно не такие ровные как на машинке, зато свои!

Чтобы надёжно закрепить хвосты я продел каждый по несколько раз туда обратно сквозь стропу, а потом вывел на одну сторону и связал узлом. Кончики расплавил и вклеил в ткань стропы.

Удобнее всего оказалось работать сидя на полу… вероятно примерно так далёкие предки плели сети.

Подобный труд показался мне очень занимательным и успокаивающим… вот так сидел бы тихими зимними вечерами и шил бы стропы… нет стропы не интересно, у меня их теперь две. Может попробовать сапоги сшить?

А. Форосенко © Октябрь 2006

Фороcен©о



Другие статьи из этого раздела


"ТЮНИНГ" ДВИГ-ЛЯ NISSAN PATROL 160. Замена турбины автор Dizel Man
Выкручиваем оборванные шпильки и болты автор Фороcен©о
Замена сальников Переднего моста на Мицубиси Паджеро 1 автор Фороcен©о
Заплетаем кевларовый трос автор Фороcен©о
Заплетаем трос автор Фороcен©о
Как заставить дружить танковые фары и ксенон автор martinelli
Разбираем Warn 9000i автор Фороcен©о
Разбираем лебёдку Come Up DV 9000. автор Фороcен©о
Разбираем лебёдку ComeUp DS 9.5 автор Фороcен©о
Ремонт Ступицы на Ниве автор Фороcен©о
Руководство по пуску дизельного автомобиля автор Dizel Man





Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100