4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Статьи :: Разбираем лебёдку ComeUp DS 9.5

Новости

Репортажи

Календарь

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 260: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Разбираем лебёдку ComeUp DS 9.5



Опытный образец лебёдки появился в Москве осенью. С Января 2007 лебёдки в свободной продаже.

 

Заявленные характеристики:
Тяговое усилие – 4300 кг/9500 lb
Мощность Мотора 12(24)В – 5 (3) л.с.
Редуктор – 159:1
Скорость намотки троса:
Без нагрузки, первый слой – 19 м/м
4300кг, первый слой – 2,1 м/м



То что бросилось в глаза по сравнению с лебёдками (DV9000) предыдущего поколения.
1. Более «мощный» вид и современный дизайн.
2. Более мощный мотор – 5 против 4,6 л.с.
3. Контрольные лампы («фаза» и «перегрев») на корпусе «Айки» и на пульте.
4. Современные «залитые» соленоиды.
5. Новый редуктор, исходя из новой формы редуктора можно предполагать изменения в конструкции тормоза.
6. Лебёдки 9000 и 9000i имели разный запас под возможность намотки «бороды» без повреждения корпуса. На DS 9,5 и DS 9,5i этот запас одинаков. Теперь он больше чем на 9000 и меньше чем на 9000i.
7. Новая лебёдка имеет заметно более лёгкую размотку барабана.
8. На круглых стяжках корпуса появились шлицы под ключ, что облегчит разбор лебёдки.

Поверхностные выводы:
Промеры с рулеткой показали что «сильно растолстевшая» внешне лебёдка осталась в прежних габаритах и с прежними посадочными размерами. Визуальная толстота – обманчива.


Боковины корпуса обзавелись усилителями. Несомненно, это, в купе с увеличенным запасом под «бороду» над стяжками, существенно снизит количество механических повреждений лебёдки.
Лебёдка «i» получила дополнительный радиатор мотора, что в сумме с увеличенными боковинами снизит термонагруженность лебёдки. Это продлит срок службы мотора и редуктора…. Впрочем они и так почти не ломаются.


Надеюсь что «борьба с соленоидами» Come Up будет в прошлом. «Залитые», современные контакторы полностью исключают образования конденсата внутри и, как следствие окисление и горение контактов. Кроме того, в два раза меньший блок проще разместить.

Вес новой лебёдки брутто – 46 кг против 45, разница не существенная и вообще в пределах погрешности.

Скорее всего заявленные, более высокие, мощностные и скоростные характеристики лебёдки соответствуют действительности. Новый редуктор и новый мотор просто обязаны сделать лебёдку ещё более тяговитой и скоростной!

Ну, а теперь, залезем внутрь, чтоб окончательно с этим разобраться!

Распаковываем.
Блок-полиспаст по-прежнему входит в комплектацию.



Пульт управления имеет не 3 как раньше, а 6 контактов!
Между блоком и мотором управления появился разъём, подключающий термодатчик.

Инструкция обещает свечение зелёных огоньков при подключении лебёдки. Однако они у меня не загорелись… лебёдка работала, но не горящие лампы говорили о разряженности аккумулятора. Более «свежей» аккумулятор зажег зеленые огоньки.
Скорее всего лампы загораются при «достаточном» напряжении аккумулятора 12-13В.

До красных ламп, обозначающих перегрев, в лабораторных условиях дело, естественно, не дошло.

Инструкция требует прекращения работы лебёдкой в случае загорания красных лампочек. По мнению производителя дальнейшая работа приведет к поломке лебёдки.

Так как вдаваться в подробности устройства двигателя я не собирался, с двигателя снял лишь крышку, для выяснения места расположения термодатчика.

Откручиваем, всё те же две шпильки под ключ 11мм. Затем равномерно, без перекосов, спрессовываем крышку двигателя двумя отвёртками, придерживая сам мотор дабы исключить снятия корпуса с якоря целиком.

рис 1. рис 8.

рис 9.


Отличие - только наличие термодатчика который удачно закреплён под щёткой (рис 01,08,09).
Не очень порадовал нависающий над контактами Ф1 и Ф2 корпус… затягивать эти клеммы ключом будет теперь посложнее! (рис 01)

В крышке мотора появилась дополнительная резинка-уплотнитель для провода датчика.

Более в моторе меня ничего не интересует, уверен, что заявленные параметры соответствуют действительности, а в целом, конструкция мотора осталась прежней.

Теперь доберёмся до редуктора. Именно этот узел претерпел максимальные изменения (судя по внешнему виду).
 



Крышка редуктора теперь держится не на трёх, а на четырёх болтах…

Более всего меня удивил тот же, прежний тормоз! Конечно к тормозу Ком Ап претензий нет, это самый мощный тормоз из всех известных мне лебёдок, но вот кулачёк включения по-прежнему работает «не в ту сторону». С точки зрения пользователя скорее всего это не имеет значения, но по теории, кулачёк должен работать в сторону пологого, а не крутого подъёма, что обеспечит более мягкое и надёжное включение тормоза… видимо конструкторы Ком Ап, по-прежнему, не в ладах с теорией.

Принципиально редуктор тот же самый. Как будто изменился его масштаб! Всё стало крупнее: и корпус и внешние шестерни и планетарки и зубья шестеренок.
Несомненно, такое увеличении кроме как положительно никак иначе не может сказаться на ресурсе! Все детали показались мне калёными… муфта (и корпус) включения имеет больший диаметр и свободно вращается в корпусе…. Это определяет лёгкость размотки.
Более крупные диаметры шестерен планетарок должны так же положительно сказаться на снижении трения.

Смазка всего редуктора по-прежнему однородна: консистентная смазка. Естественно при сборке муфту я, как положено, сдобрил жидким, моторным маслом… Остаётся надеяться что и Come Up Winch когда-нибудь дозреет до такого технологического прорыва.
Что касается имеющейся смазки, то качество её под вопросом (сложно на глаз определить, но мне показалось, что это не самая лучшая смазка), а вот количество её в избытке!

Большинству пользователей, в процессе эксплуатации, не придётся заглядывать в этот узел: избыточное количество масла, хорошая гидроизоляция и качественные деталей делают этот узел, как мне кажется, вечным.

По поводу гидроизоляции – полость редуктора, по-прежнему, изолирована от внешней среды и смежных полостей подшипниками, что делает невозможным попадание влаги. Таким же образом отделена полость тормоза, что изолирует её от попадания смазки из редуктора.
 


Корпус большой планетарки теперь вставляется в корпус-боковину лебёдки. Шестигранный вал садится во все подшипники заметно туже…

Разбор лебёдки стал заметно сложнее, но теперь я с тоской начинаю подумывать о сборке… Упомянутые мной в начале шлицы на стяжках, которые в этот раз мне не понадобились это единственное что облегчило учесть ремонтников лебёдок!

Крупные зубцы планетарок категорически не хотят состыковываться, тем более не хочет состыковываться корпус редуктора и первой планетарки с корпусом лебёдки…

Впрочем если лёгкая разбираемость-собираемость лебёдки была принесена в жертву большей надёжности это никого, кроме сервисменов, не смутит!

Итого.
Лебёдка мне понравилась, думаю она вскоре начнёт вытеснять предыдущую модель, а так же начнёт наступать на пятки именитому Варн. Прочие производители на данном этапе развития остались далеко позади, что окончательно «узаконит» доминирование Ком Ап в России. Лебёдка имеет отличные технические характеристики и высокое качество изготовления узлов, конструкция лебёдки оптимизирована под надёжность и отвечает требованиям современного дизайна.
 

А. Форосенко © Декабрь 2006.

Фороcен©о



Другие статьи из этого раздела


"ТЮНИНГ" ДВИГ-ЛЯ NISSAN PATROL 160. Замена турбины автор Dizel Man
Выкручиваем оборванные шпильки и болты автор Фороcен©о
Замена сальников Переднего моста на Мицубиси Паджеро 1 автор Фороcен©о
Заплетаем кевларовый трос автор Фороcен©о
Заплетаем трос автор Фороcен©о
Как заставить дружить танковые фары и ксенон автор martinelli
Разбираем Warn 9000i автор Фороcен©о
Разбираем лебёдку Come Up DV 9000. автор Фороcен©о

Ремонт Ступицы на Ниве автор Фороcен©о
Руководство по пуску дизельного автомобиля автор Dizel Man
Сшиваем стропы автор Фороcен©о




Реклама





Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100