4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Статьи :: Замена сальников Переднего моста на Мицубиси Паджеро 1

Новости

Репортажи

Календарь

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Замена сальников Переднего моста на Мицубиси Паджеро 1

 Замена сальников Переднего моста на Мицубиси Паджеро 1 (88 г

Замена сальников Переднего моста на Мицубиси Паджеро 1 (88 г.в.). Операции будут аналогичны и для Pajero 2 и Hunduy Galloper, только детали будут иными.

Реальное пособие, тем кто захочет это повторить, в ином случае чтиво это будет непонятным.

Номера использовавшихся деталей:

MB290013 – Сальник Полуоси П.Дифференциала (2).

MB160578 – Сальник Хвостовика П.Дифференциала.

MB160662 – Подшипник Передней полуоси. 

MB160946 – Пыльник Подшипника передней полуоси.

Началось всё с порванного пыльника наружного правого ШРУСа.

Сразу же выяснилось что и второй, внутренний пыльник на приводе тоже рваный. 

Пыльник ШРУСа ВАЗ-2121 – родные внутренние пыльники почему-то не выдержали лифтовки и уже давно заменены на наружные Нивские.

В этот раз оба пыльника порвались скорее всего ветками. Теперь попробую и наружные пыльники на нивские заменить. Весьма спорное решение. Ресурс отечественных деталей существенно ниже «родных». Однако я исходил из того, что внутренние, замененные на нивские отходили уже больше трёх лет.

Загвоздки начались сразу. Маленькие шестигранники муфты включения моста никак не хотели выкручиваться. Заокеанские муфты AVM рассчитаны на дюймовый ключ – 1/8”, что больше метрических 3 и меньше 4. «Г» - образный ключ идущий в комплекте с муфтами в данном случае бесполезен – с ним не хватает усилия (чтоб ключ не сорвало его необходимо сильно вдавливать, а с Г образным это невозможно). Для данной операции отлично подходит «звёздочка» «Т-20». Через торцевую насадку удобно простучать винты для выдавливания грязи из шлица и прослабления резьбового соединения.  На четвёртом винте звёздочка не выдерживает и ломается. Иду в магазин и покупаю ещё две…

Ещё одну звёздочку я сломал, а вторую чуть надвернул, но муфту всё же открутил. На будущее урок – не стоит так сильно затягивать!

Под снятой частью муфты находиться стопорное кольцо наружного ШРУСа с шайбой. Его снимаю разжимными круглогубцами.

Снимаю колесо и подкатываю его под машину. Помимо домкрата под рычагом автомобиль страхуется треногой и колесом под раму.

Откручиваю четыре болта крепления внутреннего шруса к полуоси и обнаруживаю что полуось имеет большой люфт в подшипнике.

Откручиваю верхнюю шаровую опору: Вынимаю шплинт, прочищаю резьбу металлической щёткой и брызгаю смазку.

Полностью (!) откручиваю гайку (22) торцевой головкой с трещёткой. Теперь гайку заворачиваю на несколько оборотов, чтоб не повредить резьбу случайно молотком.

Резкими и точными ударами в торец соединения Пальца Шаровой с Кулаком Выбиваю палец шаровой из кулака. Откручиваю гайку – по разработанной резьбе, она откручивается даже от незафиксированного пальца.

Так же отсоединяю рулевую тягу.

Теперь, когда возникла необходимость снимать редуктор Привод снимется без снятия амортизатора и нижней шаровой.

Теперь  освобождаем передний мост.

Отсоединяю кардан: 4 гайки на 14 с болтами на 12.

Снимаю защиты: 2 болта на 17 спереди и 4 на 12 снизу.

Откручиваю все три опоры моста – 3 болта на 14 с гайками на 17. Тут удобно использовать накидной ключ на 17 с трещоткой, так как головкой не удобно подлезть.

Отвинчиваю поперечину опоры моста – 4 болта на 19 с гайками на 19. На удивление болты легко вытаскиваются из соединений, поперечина снимается.

Мост повис на левой внутренней гранате, которую выбиваю кувалдой через деревянный брусок. Монтировок под рукой не оказалось, но ими эту процедуру, видимо можно сделать аккуратнее.

Всё мост на земле!

Теперь откручиваю 4 болта чулка правой полуоси (ключом на 17).

Процедура выбивания правой полуоси занимает существенное время. При том что держится левый шрус и правая полуось одинаковым пружинным кольцом.

 Удобно приладив мост на бордюре выбиваю чулок с полуосью кувалдой через деревянный брусок.

Оказывается стопор встал клином и разломился. Вместо родного ставлю от ВАЗ 2109 – размер подходящий.

Прогреваю место запрессовки полуосевого подшипника и выбиваю полуось. Мне повезло – подшипник остался в чулке, а не на полуоси. Теперь воротком с головкой 32 выбиваю подшипник. Сальник-пыльник полуоси оказался больше подшипника, так что его можно и не вынимать.

Забиваю новый подшипник и полуось. Теперь чувствуется разница! Люфта нет даже на дальнем конце полуоси.  

Теперь надо заменить сальники.

Откручиваю левый кронштейн моста и прикручиваю его к фланцу редуктора двумя болтами, что бы застопорить и отвернуть гайку хвостовика. Один болт креплю через отверстие второй же закручиваю во фланец как стопор.

Прежде чем отворачивать гайку ставлю на ней и на хвостовике и фланце метки зубилом. Самым большим воротком, с трудом, отворачиваю хвостовик (наступив на прикрученный кронштейн ногой). Снимаю фланец постукивая киянкой.

Плоским зубилом выбиваю все 3 сальники: острый край зубила засовывается под сальник, а по тупому, с боку наношу лёгкие удары молотком, так чтобы сальник выворачивало наружу.

Необходимо обратить внимание, что сальники полуоси не имеет упора, а запрессовываются по наружному краю. В случае если сальники забьются глубже их придётся заменить.

Собираю мост – вставляю и прикручиваю фланец по меткам. Прикручиваю правый чулок.

Теперь черёд Пыльников.

Внутренний шрус фиксируется стопорными кольцами. Сепаратор с шариками фиксируется пружинным кольцом по внутреннему краю корпуса гранаты. Вынимаем его отвёрткой. Теперь привод вытаскивается вместе с подшипником (сепаратор с шариками). С противоположной стороны разжимными круглогубцами и снимаем стопорное кольцо. Выбиваем подшипник с привода.

Снимаем остатки старого пыльника

Промываем узел бензином. Закладываем смазку в гранату.

Одеваем новый пыльник на привод. Собираем подшипник. Смазываем пыльник внутри умеренным количеством смазки (большое количество смазки может привести к повреждению пыльника!).

Зажимаем (или одеваем) хомуты. Я оставил старые хомуты. Родные хомуты замкнутые и их надо завести на привод заранее, до того как одет пыльник.

На внешнем шрусе кроме основного пыльника стоит дополнительный - «Юбочка». Он ставится поверх хомута основного пыльника. Соответственно сперва надо снять его.

Внутренний шрус фиксируется пружинной шайбой и разбирается методом «выбивания». Одной рукой берём привод, а другой наносим удары в край гранаты киянкой.

Избавляемся от остатков пыльника и старой смазки.

Промываем и собираем всё обратно. Что бы стопорное кольцо встало на место простукиваем гранату киянкой.

 Обязательно надо следить чтобы шлицы совпали иначе сопрягаемые детали можно повредить и для успешной сборки их придётся обрабатывать напильником!

 

Вставляем наружный шрус в ступицу. Теперь можно вкорячить мост на место. Очевидно, что операция будет сложнее чем снятие.

Сперва направляю передние кронштейны вверх, а под центр моста подставляю родной паджеровский домкрат. Поднимаю на нужную высоту и наживляю передние крепления моста. Теперь поднимаю домкрат на всю высоту и ставлю поперечину.

Поперечину сперва вешаю на один болт, а затем закрываю как калитку. Некоторые трудности были с совмещением задней опоры (которая на поперечине) с редуктором.

Теперь прикручиваю всё что требуется на место.

Попутно меняю крестовины переднего кардана…

А. Форосенко © Октябрь 2006.

Фороcен©о



Другие статьи из этого раздела


"ТЮНИНГ" ДВИГ-ЛЯ NISSAN PATROL 160. Замена турбины автор Dizel Man
Выкручиваем оборванные шпильки и болты автор Фороcен©о

Заплетаем кевларовый трос автор Фороcен©о
Заплетаем трос автор Фороcен©о
Как заставить дружить танковые фары и ксенон автор martinelli
Разбираем Warn 9000i автор Фороcен©о
Разбираем лебёдку Come Up DV 9000. автор Фороcен©о
Разбираем лебёдку ComeUp DS 9.5 автор Фороcен©о
Ремонт Ступицы на Ниве автор Фороcен©о
Руководство по пуску дизельного автомобиля автор Dizel Man
Сшиваем стропы автор Фороcен©о




Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100