Тюнинг внедорожников других марок. <b>Выбор внедорожника.</b>
zy » 18 ноя 2004, Чт 19:07
Тут после Реконьских приключений решил превентивно поменять помпу (53000 км всё таки…).
Вспомнил, что на ОП-2004 Виктор Григорьевич (он же штурман) и по пути туда (в Реконь) Дмитрий Сапунков (он же тоже штурман), справедливо заметили, что мой термостат возможно не работает (проблем с перегревом не испытывал ни разу, машину брал новую в магазине в 1999г., всё делал сам или доверенными руками, в термостат никто ни разу не лазил). Раз взялся чинить, то решил заодно проверить и термостат.
Термостата нет по определению, малый круг надёжно перекрыт заглушкой очень цивильного вида и сверху это соответственно всё это было закрыто резиновым штатным патрубком.
Что это было? Авто типа «чеченской» спец. комплектации или обычное раздолбайство?

-

zy
-
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
- Откуда: Москва ЗАО
Oleg » 19 ноя 2004, Пт 11:04
Это попытка заводчан улучшить конструкцию
Следующая модель уаза, думаю, пойдет вообще без радиатора 
-

Oleg
-
- Сообщений: 1433
- Зарегистрирован: 24 дек 2003, Ср 12:46
- Откуда: Черноголовка
-
Kozlaniv » 19 ноя 2004, Пт 11:31
Это спасало тебя от перегревов.
А зимой не мёрз?
Многие его сами выкидывают.
-
Kozlaniv
-
- Сообщений: 175
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, Пт 17:28
- Откуда: Москва ВАО
-
zy » 19 ноя 2004, Пт 21:39
как сказать?
лист оргалита позволял удерживать температуру около 60 град., но печка было конечно слабовата 
-

zy
-
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
- Откуда: Москва ЗАО
Pavel (Def) » 22 ноя 2004, Пн 14:10
Насколько я понимаю устройство современного автомобиля, термостат нужен только для ускорения прогрева автомобиля и ни для чего больше... Раньше их действительно выбрасывали, поскольку ездили на воде и в сильный мороз, пока термостат "гоняет" воду по малому кругу, в большом она могла замерзнуть (особенно в патрубках) и тогда конец, как минимум, радиатору, а возможно и движку ... Так что в эксперементальных целях увеличения живучести армейской техники (в ущерб долговечности) термостат вообще могли не ставить... На наших заводах такие затейники были... (впрочем, более вероятно, конечно, что термостатов просто не завезли вовремя...)
Я только чего-то не понял с заглушкой малого круга? Круги все должны были работать - иначе как охлаждаться-то (там ведь внутренне згорание происходит  ?)
-

Pavel (Def)
-
- Сообщений: 1537
- Зарегистрирован: 04 мар 2004, Чт 13:56
- Откуда: Moscow
-
zy » 22 ноя 2004, Пн 23:35
Как я понял... малый круг был перекрыт полностью и циркулировало только по большому. А уж комментировать мне трудно...
Заглушку ту я удалил, термостат поставил... Ежели не понравится - можно всё вернуть на место. Проблем с перегревом не было и всё в принципе устраивало....
-

zy
-
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
- Откуда: Москва ЗАО
ballast » 23 ноя 2004, Вт 00:54
Малый круг нужен только для режима прогрева. Циркуляция воды по малому кругу выравнивает температуру различных деталей внутри двигла - иначе возможны локальные перегревы. Если вместо малого круга постоянно работает большой, то это приводит ТОЛЬКО к увеличению времени прогрева и не более того. Никакого риска перегреть движок нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - это аккуратность в использовании жалюзей_картонок_фанерок перед радиатором. На трассе - все ОК, а в говнах вскипеть можно в момент!
-

ballast
-
- Сообщений: 575
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
- Откуда: Moscow
-
vlad.safari » 23 ноя 2004, Вт 10:46
ballast писал(а):Если вместо малого круга постоянно работает большой, то это приводит ТОЛЬКО к увеличению времени прогрева и не более того. Никакого риска перегреть движок нет.
Ой ли? Перегреть движку при таком режиме действительно ну очень малореально, а вот как вы относитесь к повышеному износу поршневой (и не только) из-за ненормально низкой температуры? У нас некоторые доморощеные "дизель-мастера" тоже выбрасывают термостат (особенно распространено на движках серии L) и говорят хозяину что типа все ок, теперь не перегреешь стопудово, а вот только о том что движка будет постоянно работать не при 85-90, а 20-30 градусах не предупреждают, вот и делает народ капиталки в разы чаще чем требуется.
-

vlad.safari
-
- Сообщений: 141
- Зарегистрирован: 01 окт 2004, Пт 08:30
- Откуда: г. Ангарск
-
Джавдет » 23 ноя 2004, Вт 22:46
да и расход топлива тоже на порядок увеличивается
-

Джавдет
-
- Сообщений: 394
- Зарегистрирован: 11 ноя 2004, Чт 20:51
- Откуда: Раменское
-
Pavel (Def) » 24 ноя 2004, Ср 00:00
vlad.safari писал(а): Ой ли? ...движка будет постоянно работать не при 85-90, а 20-30 градусах не предупреждают, вот и делает народ капиталки в разы чаще чем требуется.
Воще-то мы про УАЗы здесь заспорили малость... Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может... А вот каковы его (термостата) функции в электронных японистых дизелях - загадка... Возможно он и подключается периодически, на каких-то режимах, блокируя большой круг... Мне больше интересно, что за Уралом двигатель автомобиля женского рода  ... У Бегемота тоже звучало  ... С чего бы это 
Последний раз редактировалось Pavel (Def) 24 ноя 2004, Ср 00:12, всего редактировалось 1 раз.
-

Pavel (Def)
-
- Сообщений: 1537
- Зарегистрирован: 04 мар 2004, Чт 13:56
- Откуда: Moscow
-
ballast » 24 ноя 2004, Ср 00:05
vlad.safari писал(а):Ой ли? Перегреть движку при таком режиме действительно ну очень малореально, а вот как вы относитесь к повышеному износу поршневой (и не только) из-за ненормально низкой температуры? У нас некоторые доморощеные "дизель-мастера" тоже выбрасывают термостат (особенно распространено на движках серии L) и говорят хозяину что типа все ок, теперь не перегреешь стопудово, а вот только о том что движка будет постоянно работать не при 85-90, а 20-30 градусах не предупреждают, вот и делает народ капиталки в разы чаще чем требуется.
Насчет износа поршневой согласен. Хотя для дизеля недогрев более характерен, он вааще меньше греется по сравнению с бензинкой. Так для борьбы с недогревом при отсутствии термостата народ и пользует жалюзи, а при их отсутствии картонки-фанерки. Хотя, конечно, 20-30 градусов - явно недобор. Кроме износа двигла еще и печка греть не будет нифига...
-

ballast
-
- Сообщений: 575
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
- Откуда: Moscow
-
Timophey » 24 ноя 2004, Ср 00:14
Pavel (Def) писал(а): Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...
Ну приехали!!!
Как не может, если именно может и влияет!!!
Я вот сейчас без картонки поеду- выше 40 град точно не прогреюсь(у меня пока тоже нет термоса), разве что если месить буду...
Да и летом обычно около 70 град(если верить показометру)
Не знаю прав я или нет, но зимой думается термостат на грани закрытого и открытого состояния обычно...
Трофи танцы, горные рейды, бальные сноуборды.
-

Timophey
- Moderator
-
- Сообщений: 2019
- Зарегистрирован: 11 июл 2003, Пт 14:16
- Откуда: г.Черноголовка, МО
-
ballast » 24 ноя 2004, Ср 00:25
Pavel (Def) писал(а): Воще-то мы про УАЗы здесь заспорили малость... Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может... А вот каковы его (термостата) функции в электронных японистых дизелях - загадка... Возможно он и подключается периодически, на каких-то режимах, блокируя большой круг...
При постоянном недогреве износ однозначно будет больше... В японистых дизелях, ИМХО, термостат играет ту же роль, что и в УАЗке. По крайней мере он не электронный. Pavel (Def) писал(а): Мне больше интересно, что за Уралом двигатель автомобиля женского рода  ... У Бегемота тоже звучало  ... С чего бы это
Особенность местного языка. Вот, например, в Питере шаурму называют шавермой, а курицу курой - и никто особенно этому не удивляется...
-

ballast
-
- Сообщений: 575
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
- Откуда: Moscow
-
Pavel (Def) » 24 ноя 2004, Ср 00:36
Timophey писал(а):Pavel (Def) писал(а): Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...
Ну приехали!!! Как не может, если именно может и влияет!!! ...
Ну да... Немного, конечно, влияет зимой и особенно на твоем автомобиле (я был немного резок в суждениях)... Но потому его и снимали, что если уж автомобиль выходил на стабильный режим и добирал рабочую температуру (а он ее должен и без термостата набирать), то держал без проблем зимой и летом... А если не добирает, то функции термостата как раз и выполняют всякие жалюзии и картонки...
-

Pavel (Def)
-
- Сообщений: 1537
- Зарегистрирован: 04 мар 2004, Чт 13:56
- Откуда: Moscow
-
JEEPpopotam » 24 ноя 2004, Ср 05:38
Pavel (Def) писал(а):Мне больше интересно, что за Уралом двигатель автомобиля женского рода  ... У Бегемота тоже звучало  ... С чего бы это 
А эт потому, что любим мы это порождение японо-матери, за его доброту, отзывчивость и безотказность 
Бегемот очень плохо видит. Но при его весе это уже не его проблемы.
-

JEEPpopotam
-
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: 23 июл 2004, Пт 04:57
- Откуда: Иркутск
-
zy » 24 ноя 2004, Ср 21:59
Timophey писал(а):Pavel (Def) писал(а): Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...
Ну приехали!!! Как не может, если именно может и влияет!!! Я вот сейчас без картонки поеду- выше 40 град точно не прогреюсь(у меня пока тоже нет термоса), разве что если месить буду... Да и летом обычно около 70 град(если верить показометру) Не знаю прав я или нет, но зимой думается термостат на грани закрытого и открытого состояния обычно...
Если я понимаю всё правильно  , то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг и как следствие ОЖ циркулирует по обоим кругам одновременно. Как следствие - реальная температура в двигателе возможно несколько выше чем на "показометре". В моём (теперь уже прошлом) случае, когда малый круг был механически выключен из "кровообращения" температурные условия были видимо менее выигрышны чем у Тимофея...
-

zy
-
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
- Откуда: Москва ЗАО
vlad.safari » 25 ноя 2004, Чт 07:44
zy писал(а):Если я понимаю всё правильно  , то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг и как следствие ОЖ циркулирует по обоим кругам одновременно. Как следствие - реальная температура в двигателе возможно несколько выше чем на "показометре". В моём (теперь уже прошлом) случае, когда малый круг был механически выключен из "кровообращения" температурные условия были видимо менее выигрышны чем у Тимофея...
Честно говоря недопонял первого предложения, особенно вот этого: то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг
Далее. С какого перепугу реальная температура в движке будет выше чем на датчике? Ну и как это возможно: когда малый круг был механически выключен из "кровообращения"
????
-

vlad.safari
-
- Сообщений: 141
- Зарегистрирован: 01 окт 2004, Пт 08:30
- Откуда: г. Ангарск
-
Oleg » 25 ноя 2004, Чт 12:18
vlad.safari писал(а):zy писал(а):Если я понимаю всё правильно  , то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг и как следствие ОЖ циркулирует по обоим кругам одновременно. Как следствие - реальная температура в двигателе возможно несколько выше чем на "показометре". В моём (теперь уже прошлом) случае, когда малый круг был механически выключен из "кровообращения" температурные условия были видимо менее выигрышны чем у Тимофея...
Честно говоря недопонял первого предложения, особенно вот этого: то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг
Далее. С какого перепугу реальная температура в движке будет выше чем на датчике? Ну и как это возможно: когда малый круг был механически выключен из "кровообращения"
????
Если есть два параллельных контура, один из которых короче, то по короткому будет проходить большее количество тосола(по аналогии с законом Ома для участка цепи).
Насчёт температуры - думаю, разница в большом и малом контуре будет, но небольшая.
-

Oleg
-
- Сообщений: 1433
- Зарегистрирован: 24 дек 2003, Ср 12:46
- Откуда: Черноголовка
-
vlad.safari » 25 ноя 2004, Чт 12:54
Oleg писал(а):Если есть два параллельных контура, один из которых короче, то по короткому будет проходить большее количество тосола(по аналогии с законом Ома для участка цепи).
Это все понятно, вы мне объясните как можно исключить из работы малый круг в авто? Что, в двигателе тосола не будет?
-

vlad.safari
-
- Сообщений: 141
- Зарегистрирован: 01 окт 2004, Пт 08:30
- Откуда: г. Ангарск
-
ballast » 25 ноя 2004, Чт 19:20
- писал(а):...Если по какой либо причине открыты оба контура, то б ольшая часть тосола естейственно будет прокачиваться по пути наименьшего сопротивления, т.е. по малому кругу. Вывод очевиден. 
Угу, все верно... Только хочу одну маааленькую деталь уточнить - а в УАЗке сечение патрубков большого и малого круга одинаковые? В 66-м, например, перепускной патрубок малого круга имеет в 2 раза меньший диаметр, чем патрубки большого. Поэтому нельзя однозначно сказать, в каком из контуров будет большее гидравлическое сопротивление. И еще - термостат не имеет четкой фиксации "ВКЛ-ВЫКЛ". Значит, при повышении температуры, он плавно открывается и пускает в контур большого круга все больше охлаждающей жидкости... Другое дело, когда термостата нет вообще. Тогда двигло может перегреваться. Вот поэтому у Яна и стояла заглушка на малом контуре... Другое дело, зачем и кто это сделал  Моя версия - на заводе при сборке двигателя данного авто просто НЕ БЫЛО термостатов (скорее всего их делает другой завод). Вот и поставили заглушку, которую дядя Вася за 10 минут на токарном станке выточил...
-

ballast
-
- Сообщений: 575
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
- Откуда: Moscow
-
Ярослав » 26 ноя 2004, Пт 15:33
Что касается моей системы охлаждения, то мой термостат рабочий. Двигатель прогревается быстро, затем начинает открываться термостат и жидкость гоняется по большому контуру. При езде по трассе укутываю радиатор полиуретановой подстилкой. Так вот двигатель работает при нормальной температуре, т.к. основной поток идет в малый контур, а в радиаторе и следовательно в печке все равно 40-50 (несмотря на утепленный радиатор).
Резюме.
От термостата страдаю я, зато двигатель смазывается маслом при правильной температуре.
-

Ярослав
-
- Сообщений: 503
- Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
- Откуда: Черноголовка
-
Semen160 » 26 ноя 2004, Пт 17:12
Вообще то печка обычно из малого контура... Или на УАЗе по другому, от радиатора?
А радиатор холоднее потому, что обдувает его.
И вообще, о чем спор? Можно ли ездить с заглушенным малым контуром? - можно, но промывать двигло от смол нада при каждой смене масла (помню, после покупки Первой машины - 2140- долго отверткой скоблил асфальт от клапанной крышки). Ну и ресурс, канечно, опять же печка. Так что ненужно! Некоей заменой термостату могут служить жалюзи, но зимой слабо (имхо).
Какие состояния есть у термостата? - Открыт, закрыт и переходный (за/от-крывается). Температура между "Полностья закрыт" и "Полностью открыт" - это называется "Диапазон рабочей температуры двигателя"
А по заглушке... согласен с Балластом - ну небыло на заводе термостатов, а на дворе - лето. Задание токарям - машина пошла за ворота.
-
Semen160
-
- Сообщений: 234
- Зарегистрирован: 29 дек 2003, Пн 11:56
- Откуда: Мск
Саша(ABV) » 27 ноя 2004, Сб 14:45
крышку ты скоблил от асфальта по другой причине, стандартный способ повысить давление масла убитого движка перед продажей авто, очень часто применялся на 412-том движке - стакан трансмиссионки в движок, вот потом и появляется асфальт на клапанной крышке.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
-

Саша(ABV)
-
- Сообщений: 1193
- Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15
-
Вернуться в Общие вопросы подготовки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
|
|
|
|
|
|
Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните:
Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму:
http://www.4x4typ.ru/error.php
watch: server_name => http://www.4x4typ.ru
|
|
|