Тюнинг внедорожников других марок. <b>Выбор внедорожника.</b>
  
	
		
		
			
			
			  zy » 18 ноя 2004, Чт 19:07  
			
			Тут после Реконьских приключений решил превентивно поменять помпу (53000 км всё таки…).
 Вспомнил, что на ОП-2004  Виктор Григорьевич (он же штурман) и по пути туда (в Реконь) Дмитрий Сапунков (он же тоже штурман), справедливо заметили, что мой термостат возможно не работает (проблем с перегревом не испытывал ни разу, машину брал новую в магазине в 1999г., всё делал сам или доверенными руками, в термостат никто ни разу не лазил). Раз взялся чинить, то решил заодно проверить и термостат.
 Термостата нет по определению, малый круг надёжно перекрыт заглушкой очень цивильного вида и сверху это соответственно всё это было закрыто резиновым штатным патрубком.
 Что это было?   Авто типа «чеченской» спец. комплектации или обычное раздолбайство?
    
			
		 
		
			
			- 
				
  
				zy
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 219
 - Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
 - Откуда: Москва  ЗАО
 
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Oleg » 19 ноя 2004, Пт 11:04  
			
			Это попытка заводчан улучшить конструкцию    
Следующая модель уаза, думаю, пойдет вообще без радиатора    
			
		 
		
			
			- 
				
  
				Oleg
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 1433
 - Зарегистрирован: 24 дек 2003, Ср 12:46
 - Откуда: Черноголовка
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Kozlaniv » 19 ноя 2004, Пт 11:31  
			
			Это спасало тебя от перегревов.
 А зимой не мёрз?
 Многие его сами выкидывают. 
			
		 
		
			
			- 
				Kozlaniv
			
 
			
		-  
 
		- Сообщений: 175
 - Зарегистрирован: 24 сен 2004, Пт 17:28
 - Откуда: Москва ВАО
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  zy » 19 ноя 2004, Пт 21:39  
			
			как сказать?
 лист оргалита позволял удерживать температуру  около 60 град., но печка было конечно слабовата    
			
		 
		
			
			- 
				
  
				zy
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 219
 - Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
 - Откуда: Москва  ЗАО
 
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Pavel (Def) » 22 ноя 2004, Пн 14:10  
			
			Насколько я понимаю устройство современного автомобиля, термостат нужен только для ускорения прогрева автомобиля и ни для чего больше... Раньше их действительно выбрасывали, поскольку ездили на воде и в сильный мороз, пока термостат "гоняет" воду по малому кругу, в большом она могла замерзнуть (особенно в патрубках) и тогда конец, как минимум, радиатору, а возможно  и движку ...  Так что в эксперементальных целях увеличения  живучести армейской техники (в ущерб долговечности) термостат вообще могли не ставить...  На наших заводах такие затейники были... (впрочем, более вероятно, конечно, что термостатов просто не завезли вовремя...)      
Я только чего-то не понял с заглушкой малого круга?  Круги все должны были работать - иначе как охлаждаться-то (там ведь внутренне згорание происходит    ?)  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				Pavel (Def)
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 1537
 - Зарегистрирован: 04 мар 2004, Чт 13:56
 - Откуда: Moscow
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  zy » 22 ноя 2004, Пн 23:35  
			
			Как я понял... малый круг был перекрыт полностью и циркулировало только по большому. А уж комментировать мне трудно...
 Заглушку ту я удалил, термостат поставил... Ежели не понравится -  можно всё вернуть на место. Проблем с перегревом не было и всё в принципе  устраивало.... 
			
		 
		
			
			- 
				
  
				zy
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 219
 - Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
 - Откуда: Москва  ЗАО
 
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  ballast » 23 ноя 2004, Вт 00:54  
			
			Малый круг нужен только для режима прогрева. Циркуляция воды по малому кругу выравнивает температуру различных деталей внутри двигла - иначе возможны локальные перегревы. Если вместо малого круга постоянно работает большой, то это приводит ТОЛЬКО к увеличению времени прогрева и не более того. Никакого риска перегреть движок нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - это аккуратность в использовании жалюзей_картонок_фанерок перед радиатором. На трассе - все ОК, а в говнах вскипеть можно в момент! 
			
		 
		
			
			- 
				
  
				ballast
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 575
 - Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
 - Откуда: Moscow
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  vlad.safari » 23 ноя 2004, Вт 10:46  
			
			ballast писал(а):Если вместо малого круга постоянно работает большой, то это приводит ТОЛЬКО к увеличению времени прогрева и не более того. Никакого риска перегреть движок нет.   
Ой ли? Перегреть движку при таком режиме действительно ну очень малореально, а вот как вы относитесь к повышеному износу поршневой (и не только) из-за ненормально низкой температуры? У нас некоторые доморощеные "дизель-мастера" тоже выбрасывают термостат (особенно распространено на движках серии L) и говорят хозяину что типа все ок, теперь не перегреешь стопудово, а вот только о том что движка будет постоянно работать не при 85-90, а 20-30 градусах не предупреждают, вот и делает народ капиталки в разы чаще чем требуется.  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				vlad.safari
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 141
 - Зарегистрирован: 01 окт 2004, Пт 08:30
 - Откуда: г. Ангарск
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Джавдет » 23 ноя 2004, Вт 22:46  
			
			да и расход топлива тоже на порядок увеличивается 
			
		 
		
			
			- 
				
  
				Джавдет
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 394
 - Зарегистрирован: 11 ноя 2004, Чт 20:51
 - Откуда: Раменское
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Pavel (Def) » 24 ноя 2004, Ср 00:00  
			
			vlad.safari писал(а):       Ой ли?  ...движка будет постоянно работать не при 85-90, а 20-30 градусах не предупреждают, вот и делает народ капиталки в разы чаще чем требуется. 
  Воще-то мы про УАЗы здесь заспорили малость... Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...   А вот каковы его (термостата) функции в электронных японистых дизелях - загадка...  Возможно он и подключается периодически, на каких-то режимах, блокируя большой круг...  Мне больше интересно, что за Уралом двигатель автомобиля женского рода    ... У Бегемота  тоже звучало     ... С чего бы это    
			
				Последний раз редактировалось  Pavel (Def) 24 ноя 2004, Ср 00:12, всего редактировалось 1 раз.
					
				  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				Pavel (Def)
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 1537
 - Зарегистрирован: 04 мар 2004, Чт 13:56
 - Откуда: Moscow
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  ballast » 24 ноя 2004, Ср 00:05  
			
			vlad.safari писал(а):Ой ли? Перегреть движку при таком режиме действительно ну очень малореально, а вот как вы относитесь к повышеному износу поршневой (и не только) из-за ненормально низкой температуры? У нас некоторые доморощеные "дизель-мастера" тоже выбрасывают термостат (особенно распространено на движках серии L) и говорят хозяину что типа все ок, теперь не перегреешь стопудово, а вот только о том что движка будет постоянно работать не при 85-90, а 20-30 градусах не предупреждают, вот и делает народ капиталки в разы чаще чем требуется. 
 Насчет износа поршневой согласен. Хотя для дизеля недогрев более характерен, он вааще меньше греется по сравнению с бензинкой. Так для борьбы с недогревом при отсутствии термостата народ и пользует жалюзи, а при их отсутствии картонки-фанерки. Хотя, конечно, 20-30 градусов - явно недобор. Кроме износа двигла еще и печка греть не будет нифига...  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				ballast
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 575
 - Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
 - Откуда: Moscow
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Timophey » 24 ноя 2004, Ср 00:14  
			
			Pavel (Def) писал(а): Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...     
Ну приехали!!!
 Как не может, если именно может и влияет!!!
 Я вот сейчас без картонки поеду- выше 40 град точно не прогреюсь(у меня пока тоже нет термоса), разве что если месить буду...
 Да и летом обычно около 70 град(если верить показометру)
 Не знаю прав я или нет, но зимой думается термостат на грани закрытого и открытого состояния обычно...  
			Трофи танцы, горные рейды, бальные сноуборды. 
		 
		
			
			- 
				
  
				Timophey
			 
			- Moderator
 
		-  
 
		- Сообщений: 2019
 - Зарегистрирован: 11 июл 2003, Пт 14:16
 - Откуда: г.Черноголовка, МО
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  ballast » 24 ноя 2004, Ср 00:25  
			
			Pavel (Def) писал(а): Воще-то мы про УАЗы здесь заспорили малость... Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...   А вот каковы его (термостата) функции в электронных японистых дизелях - загадка...  Возможно он и подключается периодически, на каких-то режимах, блокируя большой круг...  
   При постоянном недогреве износ однозначно будет больше... В японистых дизелях, ИМХО, термостат играет ту же роль, что и в УАЗке. По крайней мере он не электронный.  Pavel (Def) писал(а): Мне больше интересно, что за Уралом двигатель автомобиля женского рода    ... У Бегемота  тоже звучало     ... С чего бы это     
  Особенность местного языка. Вот, например, в Питере шаурму называют шавермой, а курицу курой - и никто особенно этому не удивляется...  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				ballast
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 575
 - Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
 - Откуда: Moscow
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Pavel (Def) » 24 ноя 2004, Ср 00:36  
			
			Timophey писал(а):Pavel (Def) писал(а): Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...    
 Ну приехали!!! Как не может, если именно может и влияет!!! ...  
 Ну да... Немного, конечно, влияет зимой и особенно на твоем автомобиле (я был немного резок в суждениях)...  Но потому его и снимали, что  если уж автомобиль выходил на стабильный режим и добирал рабочую температуру (а он ее должен и без термостата набирать), то держал без проблем зимой и летом... А если не добирает, то функции термостата как раз и выполняют всякие жалюзии и картонки...  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				Pavel (Def)
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 1537
 - Зарегистрирован: 04 мар 2004, Чт 13:56
 - Откуда: Moscow
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  JEEPpopotam » 24 ноя 2004, Ср 05:38  
			
			Pavel (Def) писал(а):Мне больше интересно, что за Уралом двигатель автомобиля женского рода    ... У Бегемота  тоже звучало     ... С чего бы это    
 А эт потому, что любим мы это порождение японо-матери, за его доброту, отзывчивость и безотказность     
			Бегемот очень плохо видит. Но при его весе это уже не его проблемы. 
		 
		
			
			- 
				
  
				JEEPpopotam
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 274
 - Зарегистрирован: 23 июл 2004, Пт 04:57
 - Откуда: Иркутск
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  zy » 24 ноя 2004, Ср 21:59  
			
			Timophey писал(а):Pavel (Def) писал(а): Износ при отсутствии термостата увеличивается только за счет увеличения времени прогрева до рабочей температуры и никак отсутствие термостата на нее не влияет и влиять не может...    
 Ну приехали!!! Как не может, если именно может и влияет!!! Я вот сейчас без картонки поеду- выше 40 град точно не прогреюсь(у меня пока тоже нет термоса), разве что если месить буду... Да и летом обычно около 70 град(если верить показометру) Не знаю прав я или нет, но зимой думается термостат на грани закрытого и открытого состояния обычно...   
Если я понимаю всё правильно    , то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг и как следствие ОЖ циркулирует по обоим кругам одновременно. Как следствие - реальная температура в двигателе возможно несколько выше чем на "показометре". В моём (теперь уже прошлом) случае, когда малый круг был механически выключен из "кровообращения" температурные условия были видимо менее выигрышны  чем у Тимофея...  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				zy
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 219
 - Зарегистрирован: 23 фев 2004, Пн 22:41
 - Откуда: Москва  ЗАО
 
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  vlad.safari » 25 ноя 2004, Чт 07:44  
			
			zy писал(а):Если я понимаю всё правильно    , то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг и как следствие ОЖ циркулирует по обоим кругам одновременно. Как следствие - реальная температура в двигателе возможно несколько выше чем на "показометре". В моём (теперь уже прошлом) случае, когда малый круг был механически выключен из "кровообращения" температурные условия были видимо менее выигрышны  чем у Тимофея...  
 Честно говоря недопонял первого предложения, особенно вот этого: то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг 
 Далее. С какого перепугу реальная температура в движке будет выше чем на датчике? Ну и как это возможно: когда малый круг был механически выключен из "кровообращения"  
????  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				vlad.safari
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 141
 - Зарегистрирован: 01 окт 2004, Пт 08:30
 - Откуда: г. Ангарск
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Oleg » 25 ноя 2004, Чт 12:18  
			
			vlad.safari писал(а):zy писал(а):Если я понимаю всё правильно    , то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг и как следствие ОЖ циркулирует по обоим кругам одновременно. Как следствие - реальная температура в двигателе возможно несколько выше чем на "показометре". В моём (теперь уже прошлом) случае, когда малый круг был механически выключен из "кровообращения" температурные условия были видимо менее выигрышны  чем у Тимофея...  
 Честно говоря недопонял первого предложения, особенно вот этого: то при отсутствии термостата путём наименьшего сопротивления жидкости всё же является малый круг 
 Далее. С какого перепугу реальная температура в движке будет выше чем на датчике? Ну и как это возможно: когда малый круг был механически выключен из "кровообращения" 
 ????   
Если есть два параллельных контура, один из которых короче, то по короткому будет проходить большее количество тосола(по аналогии с законом Ома для участка цепи).
 Насчёт температуры - думаю, разница в большом и малом контуре будет, но небольшая.  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				Oleg
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 1433
 - Зарегистрирован: 24 дек 2003, Ср 12:46
 - Откуда: Черноголовка
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  vlad.safari » 25 ноя 2004, Чт 12:54  
			
			Oleg писал(а):Если есть два параллельных контура, один из которых короче, то по короткому будет проходить большее количество тосола(по аналогии с законом Ома для участка цепи).  
Это все понятно, вы мне объясните как можно исключить из работы малый круг в авто? Что, в двигателе тосола не будет?  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				vlad.safari
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 141
 - Зарегистрирован: 01 окт 2004, Пт 08:30
 - Откуда: г. Ангарск
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  ballast » 25 ноя 2004, Чт 19:20  
			
			- писал(а):...Если по какой либо причине открыты оба контура, то б ольшая часть тосола естейственно будет прокачиваться по пути наименьшего сопротивления, т.е. по малому кругу. Вывод очевиден.     
 Угу, все верно... Только хочу одну маааленькую деталь уточнить - а в УАЗке сечение патрубков большого и малого круга одинаковые? В 66-м, например, перепускной патрубок малого круга имеет в 2 раза меньший диаметр, чем патрубки большого. Поэтому нельзя однозначно сказать, в каком из контуров будет большее гидравлическое сопротивление. И еще - термостат не имеет четкой фиксации "ВКЛ-ВЫКЛ". Значит, при повышении температуры, он плавно открывается и пускает в контур большого круга все больше охлаждающей жидкости... Другое дело, когда термостата нет вообще. Тогда двигло может перегреваться. Вот поэтому у Яна и стояла заглушка на малом контуре... Другое дело, зачем и кто это сделал     Моя версия - на заводе при сборке двигателя данного авто просто НЕ БЫЛО термостатов (скорее всего их делает другой завод). Вот и поставили заглушку, которую дядя Вася за 10 минут на токарном станке выточил...  
			
		 
		
			
			- 
				
  
				ballast
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 575
 - Зарегистрирован: 28 окт 2003, Вт 01:04
 - Откуда: Moscow
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Ярослав » 26 ноя 2004, Пт 15:33  
			
			Что касается моей системы охлаждения, то мой термостат рабочий. Двигатель прогревается быстро, затем начинает открываться термостат и жидкость гоняется по большому контуру. При езде по трассе укутываю радиатор полиуретановой подстилкой.  Так вот двигатель работает при нормальной температуре, т.к. основной поток идет в малый контур, а в радиаторе и следовательно в печке все равно 40-50 (несмотря на утепленный радиатор). 
 
 Резюме. 
 От термостата страдаю я, зато двигатель смазывается маслом при правильной температуре. 
			
		 
		
			
			- 
				
  
				Ярослав
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 503
 - Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
 - Откуда: Черноголовка
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Semen160 » 26 ноя 2004, Пт 17:12  
			
			Вообще то печка обычно из малого контура... Или на УАЗе по другому, от радиатора?    
А радиатор холоднее потому, что обдувает его.
 И вообще, о чем спор? Можно ли ездить с заглушенным малым контуром? - можно, но промывать двигло от смол нада при каждой смене масла (помню, после покупки Первой машины - 2140- долго отверткой скоблил асфальт от клапанной крышки). Ну и ресурс, канечно, опять же печка. Так что ненужно! Некоей заменой термостату могут служить жалюзи, но зимой слабо (имхо).
 Какие состояния есть у термостата? - Открыт, закрыт и переходный (за/от-крывается). Температура между "Полностья закрыт" и "Полностью открыт" - это называется "Диапазон рабочей температуры двигателя"
 А по заглушке... согласен с Балластом - ну небыло на заводе термостатов, а на дворе - лето. Задание токарям - машина пошла за ворота.  
			
		 
		
			
			- 
				Semen160
			
 
			
		-  
 
		- Сообщений: 234
 - Зарегистрирован: 29 дек 2003, Пн 11:56
 - Откуда: Мск
 
		 
	
		
		 
	 
	 
	
		
		
			
			
			  Саша(ABV) » 27 ноя 2004, Сб 14:45  
			
			крышку ты скоблил от асфальта по другой причине, стандартный способ повысить давление масла убитого движка перед продажей авто, очень часто применялся на 412-том движке - стакан трансмиссионки в движок, вот потом и появляется асфальт на клапанной крышке. 
			Мы делили апельсин, много наших полегло. 
		 
		
			
			- 
				
  
				Саша(ABV)
			 
			
		-  
 
		- Сообщений: 1193
 - Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15
 
			- 
				
			
 
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
	 
	Вернуться в Общие вопросы подготовки 
	
	Кто сейчас на конференции
	Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 
Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на  https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
  
 | 
                
		 | 
	  
              
                
                  
 . Скоро день рождения у :    БОРТ85,   |  
| 
                        | 
                       
| 
 |  
| 
		 |  
		
 
 
             
             
			Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните:
			Уведомить об ошибке.
             
			Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму:
 			 http://www.4x4typ.ru/error.php
   watch: server_name => http://www.4x4typ.ru 
		  |   
                 | 
               
             
				
		 |