А ничего себе местечко-то! Гостиничный комплекс частично в стадии строительства. Познакомились с главным архитектором. Он сам из Румынии. Живет здесь, в горах. Комплекс оформлен, естественно, в соответствующем духе: номера-пещеры, дикие животные из бетона и т. д… Здорово! Жаль, сфотографировать не сообразили.
Стартуем в 10:40 (06:40 Мск). Сегодня надо обязательно достичь Новосиба.
Заправка у границы Кемеровской области и Красноярского края: 74 л по 24 р. Расход около 11.7 л/100 км.
И опять не без приключений. Уже проехали Кемерово. В Районе селения Топки за тихоходом скопился «хвост». Вроде, прерывистая разметка, но никто не обгоняет. И вот перегон, что ехал впереди нас, пошел на обгон. Я за ним и тут же нас тормозит полосатая палка. Вот черт! Мент берет документы у меня и у этого перегона, идет в машину. Ну а мы начинаем гадать, что нам будет за это. Знакомец парнишки говорит, что, вроде, должен быть штраф, но менты объявляют об изъятии. Вот этого только и не хватало. Ничего, вроде, страшного, за исключением одного: ни меня (за 8 лет стажа), ни этого парнишку-перегона (видимо) ни разу не лишали прав, а потому мы знать не знаем, какова процедура из возвращения. Видимо, мент учуял это и на наш наивный вопрос «а как же нам потом забирать права?» сказал, что нам надо будет приехать по месту изъятия (хрена се!). Но я чувствую, что он явно пи…т. А пока перегон садится к ним в машину. Разговор у них начинается с 5 тыр и заканчивается на 1000. Выходит с документами. Уезжает.
Остаюсь я один. Они что-то там ждут в машине. На борту написано:
«Тел. дов.
2-20-00
37-30-08»
Ну и какой из них телефон доверия? Ладно, щас проверим. Беру телефон, подхожу к машине, стучусь в окно. Они мне: «Да вы присаживайтесь в машину». Я: «Вы мне, для начала, код города, куда звонить по телефону доверия надо, скажите». Что-то в голосе у них изменилось, появилась какая-то неуверенность. Сказали мне какой-то код из 5-ти цифр. Я стал звонить. Позвонил сначала по тому, что на второй строчке. «Номер набран неправильно». Звоню по тому, что выше – слышу автоответчик, вещающий о чем-то на аглицком наречии. Подхожу к ним:
- А по какому телефону звонить-то?
- По любому.
- Я что-то дозвониться никак не могу.
- Не знаю, мы со своих всегда дозваниваемся.
- Может, тогда свой дадите?
- Мне что, делать нечего, платить за чужие звонки. Вон, спроси у человека (показывает на чела, он только что подъехал и о чем-то говорит со вторым ментом, видать друзья или сослуживцы).
Подхожу, спрашиваю и слышу совсем другие цыфры. Товарищ, видимо, не в курсе, что сейчас происходит. Начинаю звонить по вновь полученному коду и слышу краем уха: «Да отдай ты ему права…» Звучит: «Антон Валерьич, подойдите сюда…» Через минуту ментовская машина исчезает в зеркале заднего вида. А теперь ГЛАВНОЕ, о чем допер только спустя километров 10: машина была гражданская, о чем свидетельствует «гражданский» номер р805кх на белом фоне. «Бортовой» номер машины совпадает с номером, т. е. тоже 805. На машине была «люстра» и «цветографические схемы». Вот так сотрудники ГИБДД промышляют в свободное от работы время. Более, чем уверен, что знак «обгон запрещен», под которым мы обогнали, поставлен специально. Повода для его официальной установки мы не нашли.
В Новосибирске были в 23:00 (20:00 Мск, +3). При подъезде к городу позвонили Grom’у (Олег Громилин). Он сегодня нас к себе «вписывает», так что искать место для ночевки не придется. Опять отлично посидели.

Проехали за день 793 км. Средняя скорость почти 60 км/ч. Быстро, однако!
40 день. 7 августа.
Гром нас не отпустил, пока не проверил техсостояние нашей машины.


Покидаем город уже вечером, в 18:00 (15:00 Мск). Немало пришлось в пробках постоять. Придется сегодня ехать ночью, т. к. неплохо бы домой в субботу приехать, иначе стоять нам в подмосковных пробках…
Заправка: 74 л по 26.5 р. Расход – 11.13 л/100 км.
«Сваливаемся», проехав 500 км. Средняя скорость – 71 км/ч. Да мы просто летим!
41 день. 8 августа.
Трогаемся в 09:20 (06:20 Мск). Заправляемся уже за Омском: 57 л по 25.5 р. Расход – 12.65 л/100 км. Что-то многовато.
Тюменская область. Голышмановский район. Вот тут-то я и "допрыгался".



Ладно, черт с ними, с правами! (хорошо сказал?)




Заправились в Ялуторовске: 57.5 л по 23.20. Расход – 10.95 л/100 км.
За Ялуторовском свернули на Исетское. Решили поехать через Башкирию, чтобы разнообразить маршрут, да и покороче немножко будет.
00:30 (22:30 Мск, +2). Остановились на ночлег под Челябинском. Проехали за день 1047 км. Средняя скорость – 65 км/ч.
43 день. 9 августа.
Сегодня надо быть дома. Желательно.
Выезжаем в 10:05 (08:05). На Уфу. Начались перевалы. Естественно, не без тихоходов. И естественно ментов море. Ловят за сплошную, которая здесь явно преобладает над прерывистой. Но, на наше счастье, имеется широченная обочина, по которой мы и обгоняем тяжеловозов. Это гораздо безопаснее, чем лезть на встречку. Кстати, обгонять приходится не вподъемы а на спусках, т. к. чтобы не уйти в «разнос», дальнобои спускаются на пониженных передачах. Ну и отлично!
Стали появляться (до этого мы не видели) деятели, размахивающие руками в стороны. Сей жест означает: «У нас есть недорогая солярка».


Ну вот, кончились горы. А вот и Уфа! Поплутали немножко в городе. Выехав, долго «тошнились» за стадом комбайнов. А навстречу, тем временем, менты тормозили все машины – едет какая-то "шишка" с мигалками. Принуждают всех пропустить «народного (мать его так) избранника».
Нашли неплохую забегаловку. Поставить машину так, чтобы можно было завести с толкача не удалось. Ну да ладно, здесь дальнобоев полно. Если что – дернут или толкнут. Но просить никого не пришлось – с горем пополам завелись сами. Принято решение машину больше не глушить.

Заправили еще 44 л по 23.80 р. Расход – 11.22 л/100 км.
Километрах в 50-ти от Казани попали в гигантскую пробку. Причина – аварийный мост, по которому налажено реверсивное движение. Довольно много мы проехали по параллельной грунтовке, увидев, как по ней лихо пронесся «свежий» КамАЗ (с Челнов гонють свежаки), еще довольно много проехали по обочине. Стояли (именно стояли) примерно час-два. Фух, прорвало! Все это время за рулем была Лизенка. Сменились мы с ней на очередной заправке, где залили еще 42 л по 25 р. Расход – 12.77 л/100 км.
04:30. Время уже московское. Все же пришлось остановиться за Чебоксарами – жутко болтает по дороге, уже небезопасно, просыпаюсь только от встречных фар. Долго ищу какой-нибудь уклон, чтобы можно было машину завести потом. Наконец-то нашел. Все, спим. Прошли за день 1162 км. Средняя скорость – 57 км/ч. Очень много времени потеряли в стоячке под Казанью.
44 день. 10 августа.
Заводиться пришлось, естественно, толкнув машину под гору.


Собственно, ничего интересного больше и не было. Все, путешествие закончено! Ну разве что стоит упомянуть НЕдобрым словом заведение под названием «Дичь», что на выезде из Нижнего Новгорода находится. Это мы там решили отметить возвращение домой. НИКОГДА ТУДА НЕ ЗАХОДИТЕ! Цены просто ломовые, а платить не за что вообще! Заказали по тарелочке супа и по жаркому. Естественно, из той самой дичи. Но в супе за 270 р (!!!!!) мяса обнаружено практически не было! Почти не было его и в жарком за почти 500 рублей (!!!!!). Собственно была там одна картошка. Да за такие деньги даже в самой Москве можно обожраться в ресторане! Навалили им горсть мелочи, без "чаевых" обойдутся. В очередной раз мы лажанулись, и призываем всех, не повторять наших лоховских ошибок!


Последняя дозаправка перед Москвой: 83 л (кажись, недолив сильный, до полного не долилось) по 22.50. Расход – 12.5 л/100 км.
Ну вот и галимая Москва. Все снова стало скучно и обрыдло. Противные дачники возвращаются со своих наделов. Пришлось примкнуть к этому стаду.
Конец.
О материальных затратах.
На горючку (туда и обратно) было потрачено 68000 р. Возможно, я что-то при подсчетах упустил, но несущественно.
Самое недорогое топливо в европейской части. Самое дорогое – в Якутии. Как я уже раньше отмечал, вероятны ценники 48 рублей за литр соляры. Бензин дешевле. Любой. Существенно.
Естественно, можно и с трактора/грузовика слить, но нам это в голову пришло только в Юкталях. Да и то без Сашки мы бы этого не делали, наверное.
Хорошо поесть на трассе будет стоить 300…500 р на двоих. Это если хочется нажраться от пуза, что я, лично, всегда и делаю.


Спали в основном в машине, а потому расценок на гостиницы не знаем. Кроме, разумеется, Магадана. Номер там будет стоить от 2000 рублей на одного проживающего. Если связаться со "Свободой выбора" (дам контакт, если через личку/мыло попросите), то возможна халявная вписка.
Машина не подвела ни разу.

Развалились шкворневые подшипники – целиком заменены, как и все сальники переднего моста. Теперь ничего не течет. В профилактических целях заменены ступичные.
Ну и напоследок приказал долго жить стартер. Ремонту он не подлежал – поставили новый. Сейчас мне еще гидроизоляцию для него изготовят (повторно внутри обнаружены вода и грязь), и можно будет смело в «заплывы» пускаться. Ну и все на этом. Сломавшийся кронштейн топливного фильтра – не в счет - фигня. Калитка бампера – это дополнительное оборудование - тоже не в счет. Ну еще глушак впридачу, но это уже "старость". «Патруль» – отличная машина!
Колеса в таком состоянии, как будто их собаки рвали.

Протектор стерся примерно на 5 мм за эти 20000 км.
Резину, в принципе, на выброс. В трех из пяти оставшихся в живых баллонов по две дыры - стабильно. Каким-то чудом ни разу не были порезаны/проколоты передние колеса. Даже не подкачивал их ни разу! Соберетесь ехать - две запаски - минимум (якуты, как я уже говорил, по 4 возят). И ремкомплект с камерами нужного размера (на всякий "нестандарт" будет трудно найти в придорожных магазах).
Общение с представителями "закона"
Вот щас прикинул - решил внести коррективы. Всего нашу машину останавливали 20 раз за 44 дня. Из них со штрафом за нарушение ПДД - 4 раза. Не было дано ни одной взятки.
Благодарности.
Естественно, надо поблагодарить того, кого с нами, увы, нет. Спасибо Лене Веселковой!!! Наше беспрепятственное прохождение по БАМу – ее заслуга. Спасибо ей за все! Были, конечно, у нас некоторые разногласия, но это все пустяки. Пусть земля ей пухом будет!
Спасибо Лизенку!!! Без нее я бы до Магадана никогда не доехал.
Спасибо Бегемоту!!! За то, что не подвел ни разу! Конечно, не самое проходимое транспортное средство, но зато надежное!
Спасибо байкерам из Тынды!!! Люди, не проезжайте мимо байкеров, если им помощ нужна. Мы с ними «одной крови»! Вообще не проезжайте мимо, если кому-то понадобилась помощ!
Спасибо якутскому семейству, с которыми мы ехали до Томтора! В следующий раз в Оймякон обязательно заедем.

Спасибо ребятам из Магадана за компанию и отдельно Олегу Прошкину за заботу!!!
Спасибо Диме из Якутска!!! Как здорово, что есть такие люди у нас в стране!
Спасибо Сергею и Наталье из того же Якутска!
Спасибо Мише (супруг Лены), Ксюшке (старшая дочь) и Тимохе (сын)!!! Отличных детей Лена вырастила! (Дети, блин! Наши ровесники, вообще-то!)

Спасибо Ender'у с Супругой!!!
Спасибо Грому!!!
Спасибо Всеволоду Назимкину и прочим соавторам сайта bam.railways.ru
Ну и, естественно, спасибо всем, кто это все до конца дочитал.

Ну а я… Я только рулил…
P. S. Мы еще обязательно вернемся в Магадан. Не сойти мне с этого места, если это не так.

Теперь подходит дело к холодам,
И если так случится, пусть досадно,
Я снова враз уеду в Магадан, ладно...
Я увижу Нагайскую бухту, да тракты,
Улечу я туда не с бухты-барахты.
Владимир Семенович Высоцкий.