4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Экспедиции :: Рёконьская Пустынь

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
В болотистой местности на севере Новгородской области чуть ниже впадения в Рёконьку Лебедина ручья находится заброшенный
Рёконьская Пустынь

Время с 2004-11-05 по 2004-11-08.

Маршрут Москва- Бологое - Стёпкино - Бокситогорск -Весьегонск - Москва.

В болотистой местности на севере Новгородской области чуть ниже впадения в Рёконьку Лебедина ручья находится заброшенный комплекс Реконьской пустыни. Огромные полуразрушенные постройки скрыты от глаз случайного охотника или грибника буйной растительностью, которая за годы забвения сумела по-настоящему завладеть монастырем.
далее..


Трек

Карта

Регламент

Заявки

Результаты



Отчеты
Фотоотчет по Реконьской Пустыни автор Evg
Эти и более другие фотографии можно увидеть вот здесь.

А так же:
Фотоотчет от Тимофея
Фотоотчет от Alex_DFG
Фотоотчет от Балласта (ГАЗ-66)

Рёконь. автор Фороcен©о
: Рёконь 2004.



Маршрут: Москва- С.Посад - Калязин - Кашин - Бежецк - Максатиха - Пестово - Боровичи - Неболчи - Хотцы - Рёконьская Пустынь - Верхн.Заозерье - Неболчи - Боровичи - Валдай (М-10) - Москва.

Туда получилось 750 км обратно 650... Оффроуд ~ 45 км.





Осень, Ноябрьские...

Рёконьский монастырь один из самых труднодоступных монастырей в России. Нам предстояло убедиться в этом.



Изъясняясь языком московского обывателя, можно сказать, что ближайшие населенные пункты не то что «дыра», а ещё дальше... дырой пажалуй можно назвать Боровичи, что в 450 км от Москвы на северо-запад, от которых нужно проехать ещё сотню километров до Неболчей, а уж от туда пытаться найти дорогу на Рёконь, до которой только по прямой километров двадцать пять, а по тропам под сорок!






Карты не сильно помогают, приходится спрашивать местных, которые только и пытаются, что внести в наши ряды смятение: Да нет, вы что... туда невозможно проехать!

Станция Хотцы - место заброски пеших туристов. Надо сказать, что Рёконьская Пустынь в среде пеших экстремалов место культовое.



От Хотцов ещё пара километров до поселка с многозначительным названием Тупик.

На ТЛК 80 Винтика мы прибыли к началу тропы. Основной сбор участников планировался к вечеру, нам же предстояло разведать все возможные варианты подъезда...



Пугающая но манящая тропа по заболоченной бывшей железнодорожной насыпи перед нами... Эх сейчас бы рвануть туда! Нет, сперва тотальная разведка!



Из возможных иных вариантов, самый интересный - старинная дорога, разбитая проходившей во время войны танковой дивизией (может конечно и не целой дивизией). От дороги остался разве что только пунктир на карте... на самом деле подболоченные поля с ручьями, канавами и бобровыми плотинами... даже пешком не просто пройти!



Почти весь день ушел на объезд лесного массива Рёконь по периметру, расспросы местных жителей.... даже группу туристов встретили. «Пешники» оценили наши шансы на проезд как почти равные нулю.



Вечереет возвращаемся к «месту старта». На заправках, которых в Неболчах оказалось аж две (в подобных случаях обычно не бывает и одной) повесили объявление для прибывающих вслед за нами с некоторым отставанием участников, и проинструктировали сотрудников АЗС, куда направлять наших...



Работников заправок интересовал только один вопрос: «А они будут заправляться?».

- Да! Конечно!

- Ну, тогда пусть объявление висит, да и мы всё расскажем!



Возвращаемся в Тупик, откуда начали осмотр подступов. В сумерках маршрут выглядит ещё более угрожающе.



37-ой суперсвампер, 190 лошадей под капотом «Формозавра» (это на самом деле уже никакой не «Формозавр», но вот прилепилось уж имя к машинам «Лэенкрузер Клуба»), шноркель, блокировки, мехлебёдка...



Глинистые, жидкие колеи, предельные крены, валуны, метровые броды, ремонт гатей и мостов...



Основной проблемой на старой узкоколейке были разрушенные мосты. В темноте речки и ручьи казались не особо бродными: приходится по долгу лазать в ледяной воде...

Один мост мы даже попытались восстановить.



Примерно час анализировали ситуацию, ещё час пилили и тоскали брёвна, латали дыры и... делали новые.



Когда наконец собрались проехать под ногами провалилось очередное бревно... Ну нет! Это-то на вид совсем крепкое было! Всего пятнадцать минут ушло на поиск брода и его преодоление...



В некоторых местах насыпь удивительно хорошего качества - колей совсем нет, поверхность хоть и глиняная, но твёрдая. Местами же машину трясёт на сгнивших шпалах, а местами мы попадаем в глубокие, но проезжие колеи.



Вот насыпь стала ровной и твёрдой, хотя по бокам всё равно болотина... пожалуй это единственное место в котором можно стать лагерем!



Даже сушины (здесь: стоящие сухие сосны) от непрерывного дождя слишком мокрые. Костёр всё же развели. Среди ночи в радиостанции послышались переговоры. Удалось установить связь на короткое время.



Почти сутки, с учётом короткой ночевки уходят на 25 километровый маршрут. В целом дорога рассчитана на подготовленный экипаж подготовленного внедорожника.



Лебёдка для поездки сюда необходима, от размеров колес будет зависеть время и количество лебежений. Не советую соваться в эти края одним экипажем... Места тут такие... загадочные.



Из 18 машин участвовавших в походе без существенных поломок обошлось только на двух!



Следующие сутки мы провели в монастыре в ожидании бьющихся по нашим следам.

Прежде всего монастырь поражает количеством кирпичных построек, часть из которых уже увы стёрта с лица земли. Перед нами предстаёт целый комплекс!



От некогда могучей кирпичной стены остался лишь бугор и полуразрушенные сторожевые башни. Из уцелевших построек церковь и колокольня в основном ансамбле и ещё несколько построек на том берегу Рёконьки.



Церковь находится в плачевном состоянии и кажется вот-вот рухнет. Кровля мало где сохранилась: часть разрушилась при бомбёжках (в войну тут был наш госпиталь), а часть от старости. На крыше выросли сосны... Состояние колокольни заметно лучше: сохранилась часть перекрытий.



В окрестностях монастыря нашлось кроме нас ещё три независимые группы туристов! Так что место безлюдным не назовёшь!



Всё отчетливей голоса в эфире пробивающихся к нам экипажей, доносятся рёвы моторов, одна, другая, третья машины... на забронированную нами площадку прибывают экипажи.

Хвост колонны подтянулся лишь к утру.



Костёр не потухал. Хоть нормальных дров и не было (хвойных деревьев в округе нет -только на крыше церкви), а дождь шёл почти не переставая поддерживать очаг нам удавалось при помощи регулярного раздувания выхлопом бензопилы.



Утро. Времени для прибывших последними оставалось чтоб немного выспаться бегло осмотреть памятник и собираться в обратную дорогу.



Один из экипажей (Черноголовские, Олег) оставив машину в Верхнем Заозерье прибыл пешком. По словам пешего пилота Олега дорога ужасна и, очевидно, совершенно не проходима.



-Ты не видел дороги, по которой мы приехали - прошептал я так, чтоб Олег не услышал (вдруг думаю, обидится).



С учётом того, что дорога до Заозерья почти в три раза короче, а в колонне полвина машин-колек ехать обратно совсем не хотелось.



Слова Олега несколько пугали. Однозначно не хотелось назад. Заметными плюсами в сложившейся ситуации было то, что по светлому ехать проще, можно грамотно расставить колонну, а главное руководить ей и избежать вчерашнего хаоса на трассе, когда каждый был сам по себе...



- в голове, я в центре каравана.



Всё под контролем, начинаем движение!

Первое серьёзное препятствие мост через Рёконьку. В данный момент река здорово поднялась и сам мост находился под водой и далеко от берегов.



Вся команда действует слаженно. Идём как по нотам. Несколько болотинок и заболоченная вырубка, колеи и бездонные лужи... в общем терпимо... и вот мы у брода.



Глубоко, но дно твёрдое. Машины не застремвали, если только глохли... Тогда в ход шла тяжелая техника - Формозавр... Тяжело пришлось единственной Ниве, которой залило салон...



Поле, деревня, асфальт... Лагерь. Ночные поседелки у настоящего костра. Измученные и счастливые участники делятся впечатлениями.



Было что обсудить! Маршрут получился очень удачным: было бы легче - не было бы столько впечатлений и гордости за себя, преодолевшего это. Было бы чуть тяжелей - не успели бы домой в срок.



Всю дорогу присутствовала интрига: сейчас будет тот самый брод (мост, болото) о котором говорили местные как о непреодолимом в принципе и все надежды на удачное путешествие рухнут!



Теперь можно точно сказать: Маршрут преодолим в принципе, но и расслабится не даст... Хотя последователям будет всё же менее интересно: они будут знать на 100%, что дорога «преодолима в принципе», а вот удастся им её пройти это другой вопрос. Мы же, как обычно, шли в неизвестность, с глазами горящими надеждой и жаждой открытий.

  

Отчеты, Рассказы участников
2004-11-12 Фотоотчет по Реконьской Пустыни автор Evg
2006-07-16 Рёконь. автор Фороcен©о

Фотоотчеты



Конференция



Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100