4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Экспедиции :: Макарьевская Пустынь 2005

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
Макарьевская Пустынь 2005

Время с 2005-10-15 по 2005-10-17.

Маршрут Москва – Любань – Вереговщина – Макарьевская Пустынь – Смердыня – Любань – Москва.

Макарьевская Пустынь.

15-17 Октября 2005.
Автомобили: ТЛК-80 мех лебедка, колеса 35х12,5; Паджеро-1 мех лебёдка колеса 33х9,5.
Навигация: Garmin GPSMAP 276C, Карты 1:50,000

Дороги - 1300км. Оффроуд - 30км.

Маршрут: Москва – Любань – Вереговщина – Макарьевская Пустынь – Смердыня – Любань – Москва.

Легенда: Руины древнего монастыря в болотистой труднодоступной местности.

Случайно узнав о Макарьевской Пустыне на форуме www.4x4typ.ru я соотнёс описание с картой и обнаружил весьма интересное на вид место: в болотистой местности были обозначены руины среди мелиорационных канав и старых дорог. Немного смущала удаленность объекта от Москвы - 650 км.

Как наиболее оптимальный маршрут я выбрал разобранную узкоколейку (возможно повлиял опыт штурма Рёконьской пустыни, находящейся неподалёку).

Так никогда не получалось, но в этот раз удалось! В последнем на нашем пути магазине я купил шину и цепь для бензопилы!

Разумеется, в обычной жизни я совершенно забываю про бензопилу, а в джиперской магазины с необходимыми аксессуарами всё как то не попадаются. Результат плачевный – в ответственной поездке я оказываюсь с тупой цепью и ушатанной шиной!

Минуем проселки, деревни и дачи, выходим на заданный маршрут. Первые сотни метров дорога выглядит весьма живой - колеи шишиги и УАЗа. Вскоре дорога становится совсем дикой - высокая трава, старые глубокие колеи, лужи.

Вечереет.
Выехав из Москвы утром, мы засветло (18:00) разбили лагерь в семи километрах от цели. Дорога стала явно ухудшатся и отлебедившись пару раз решили отложить штурм до утра.

На подступах к Макарьевской Пустыне и непосредственно в ней хорошо работает сотовая связь (Скайлинк, Мегафон, МТС, Билайн (в порядке убывания качества работы)) и, соответственно интернет, так что о своих «подвигах» мы могли сообщать в режиме «онлайн».

Прямо у костра залезаю в Интернет и более всего удивляюсь присутствием Евгенича, своего штурмана в конференции www.4x4typ.ru
Несколько минут назад он с креслом пропал из моего поля зрения… я начал скучать, а он оказывается, выходя в сеть по GPRS был вынужден пойти на поляну где GSM лучше берёт…
Ну, вот дожили! В лесу общаюсь со штурманом через Интернет!

Утро. Тушим мини пожар вызванный нашим костром (тлел мох в радиусе метра от костра), оставленным на ночь. Непривычно быстро собираем лагерь - впервые экспедиция состоит из, всего лишь, трёх человек! В путь! С каждым метром дорога становится всё более дикой: теперь и завалов много и лужи длиннее и заросли толще. Первую половину дня можно смело назвать «днём пилы и топора» или «днём лесоруба».
Пилились, рубились, даже пришлось мостик построить….

Теперь стала ясна причина заброшенности нашей дороги – нет моста, а кроме этой в Макаревскую ведёт ещё, как минимум, две дороги.

Мост был через небольшую речку с крутыми берегами. Всё прошлось в одно короткое лебежение… и чё тут не ездят?!

Дорога стала более заметной, и вскоре мы вышли на свежее накатанную лесовозку. Вскоре мы были в Пустыне. Оказалось что место не безлюдное… Тут мы застали бригаду строителей, которые заканчивали строительство новой деревянной церквушки.

Один из строителей-монахов и стал нам гидом. Всюду провел, всё показал и рассказал. Вот свежее разрытая могила какого-то там святого, мощи которого пару месяцев назад вывезли толи для перезахоронения толи для исследований…Вот «эхо войны» (вокруг старой телеги были хаотично разбросаны «трофеи» местных грибников): гранаты, каски детали самолётов… А вот и кладбище, где поди захоронены все самые значимые монахи Макарьевской… Чуть поодаль остатки самолёта…
Наибольшим для меня сюрпризом было именно «Эхо войны». Поездка в Макарьевскую хоть подразумевала экскурс в историю, но никак не ассоциировалась с войной.

Вроде всё посмотрели, свечку, поставили, в копилку прихода «пару монет» кинули… Пора в путь!
Местность совершенно не подходила под самые подробные карты, но нам не привыкать!
Обычный творческий подход! Как к местности так и к карте, и, порядок! Тех дорог, что нет на карте, мы потом дорисуем, а тех что нет на местности проложим, по мере возможности!

Как обычно истина лежит где то посередине. Где-то едем по карте, где-то по «местности».

Эхо войны всё мощнее отбивается в сознании: то воронки, то блиндажи, то горсти корпусов противотанковых мин…

Умеренно оффроудная дорога постепенно превращается настоящий заколбас и мы принимаем мужественное (как позже выяснилось вдвойне мужественное) решение – РАЗВРАЧИВАТЬСЯ!

Ну вот, дело сделано: самый ужасный участок, ценой существенных усилий и одного разбортированого колеса пройден в обратную сторону и, вновь мы на боле мене проезжей дороге… К этому моменту на шум наших моторов подтянулась лесная братия.

Вот они «Чёрные копатели».

Чёрные они или нет разбирать мне не интересно, важно что они точно «копатели». Вооружены и экипированы по последнему слову техники вражеской армии, чуть пьяные и довольные нашей неожиданной встречей.

Нас сперва конечно такая встреча пугает, но вскоре выясняется что «головорезы» вполне нормальные парни и, даже немножко «джиперы» (в ближайшую деревню прикатили на «4х4»).

Прямо скажу: встреча прошла в духе взаимопонимания и конструктивного диалога. С одной стороны мы были шокированы подробностями Великой Отечественной, прокатившей по этой местности крутой заварухой боёв. Надо сказать что встреченные нами «фашисты» неплохо знают историю, а главное очень интересно рассказывают.

Особенно западает в сознание фраза «да на машинах тут вообще стрёмно ездить – мин полно! Вот у нас тут пару месяцев назад «стописятседьмая» подорвалась… да и кажись ещё «шишига» пару лет назад…».

С другой стороны парни очень удивлены фактом нашего присутствия и возможностью проезда сюда на автомобиле.


Ещё одной неприятной для нас новостью было то что развернулись мы как раз там где дорога становится боле мене проезжей…

Вечереет.

С минами всё понятно – с тракторной колеи не съезжать и проблем не будет… нам хочется в это верить. Не то из-за отчаянья, не то со злости я включаю вторую, нажимаю на газ и на одном дыхании проскакиваю почти всю засаду! На выезде чутка лебедимся…

«Фашисты» были правы, вскоре дорога выходит на поля и становится вполне проезжей.
Ну вот и Хундай копателей, а вон и огни Смердыни… Спасение наступает очень вовремя! Мы уже почти выбились из сил и будь на нашем пути ещё препятствия мы бы скорее всего легли бы спать.

Ночь, улица, фонарь… и джиперы качающие колеса! Поразил переезд железной дороги Москав –Спб – он закрывается аж двумя шлагбаумами! Один автоматический другой ручной! Это видимо для сверхскоростных поездов.

На трассе выпиваем кофе и отправляемся домой…


Форум: http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=3029


Андрей Форосенко © Ноябрь 2005-Январь 2007.


Трек

Карта

Регламент

Заявки

Результаты



Отчеты


Нет отчетов

  

Отчеты, Рассказы участников
- Нет отчетов

Фотоотчеты



Конференция



Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100