4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Экспедиции :: Экспедиция на Плато Маньпупунер

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
Экспедиция на Плато Маньпупунер


Время с 2008-08-03 по 2008-08-22.

Маршрут


Трек

Карта

Регламент

Заявки

Результаты



Отчеты
Без названия автор Alex_DFG
Вот отчёт Андрея ГАВ-3160



Состав экспедиции:

Маленькое отступление. Среди Моих знакомых –джиперов как то не принято знакомится по всей форме. Очень многих знаю лишь по НИКам из Интернета, поэтому фамилий перечислять не буду.

1. УАЗ –ХАНТЕР на больших колесах Симекс и с мощным бензиновым мотором (Ромик, Катя и Александра), Паджеро-клуб, Москва;

2. Патруль с еше большими колесами Симекс и не менее мощным дизелем. Особенно впечатлил обвес: дугами безопасности закрыты даже передние крылья ( Александр, Наташа) г. Москва;

3. Маленький, но очень проходимый Паджеро –Джуниор. Так и хочется сказать Советский Союз … . (Сергей, Максим) г. Н. Новгород;

4. УАЗ 3160 –без особых наворотов, но с дизелем. (Андрей, Дима, Наташа)



Благодарности: благодарю ребят из Паджеро клуба из Москвы которые выдвинули идею экспедиции. Сергея Вернера за то что эту идею «протолкнул» в ряды Нижегородцев. И Алекса Монтеро и ф. Карат за то что помогли участникам Нижегородцам.





Дневник экспедиции.



Посвящается всем туристам, достигшим и не достигшим цели, но сумевшим просить вызов судьбе.



День первый.

Как обычно суматошный, как обычно что то забываешь. Так и наш экипаж: забыл масло в холодильнике. Пришлось ехать в магазин из за этого старт и наше знакомство с московскими задержался. Однако, встреча состоялась: обмен улыбками, рукопожатиями и …. несмотря на усталость москвичей уже проведших за рулем около 400 км. ринулись на встречу приключениям.

Первая ночевка в лесу, в пойме реки Ветлуга. Шашлык, обмен планами, и сон.



День второй.

Второй день прошел без особых событий, дорога, беглый осмотр г. Киров ( он же Вятка, он же Хлынов). Ночь нас застала в районе Черной Холуницы на красивом озере.



День третий


В начале, этот день ожидался таким же скучным как и предыдущий. Однако, нас ждало приключение которое затянулось на три дня. С утра решили идти на Пермь. Однако, мы же джиперы! И было принято решение срезать 200 км. И пройти через Березняки. Всего то пройти 20 км. без асфальта… . Уйдя с асфальта колонна двинулась на Кудымкар и оттуда н Пожву. Если верить картам то нас ожидало всего около 20 км. Легкого бездорожья, и мы как настоящие джиперы должны его легко преодолеть. Однако расспросы местных водителей о дороге лишь вызывали у них улыбку. Последний высказался вполне определенно: «да, проезжал там трактор пять лет назад». Отступать уже поздно. Атлас утверждал, что с Быстринской Базы нас ждет асфальт. Пройдя около 10 тяжелых километров, нас накрыла ночь. Однако, в этом заболоченном лесу даже стоянку найти было трудно Появились, кроме заболоченной долго не езженной дороги с глубокой колеей , еше и промоины-овраги. Уже ночью была предпринята отчаянная попытка построить через одну из них мост. Однако, вернувшиеся разведчики доложили, что дорога заканчивается тупиком-делянкой. Вернувшись на развилку устроили лагерь… шел дождь.



День четвертый

Нас встретил солнышком. В приподнятом настроении: до поселка, а следовательно и асфальта оставалось около пяти км. Как мы мы ошибались…. Жители деревни, в основном дачники, с большим удивлением взирали на группу из четырех чумазых джипа вывалившихся из леса. Машин здесь не видели уже лет десять…сообщение с внешним миром только по воде.

Этот день мы провели в поисках выхода на дорогу. Рев двигателей, визг лебедок и колонна штурмует очередную реку, затем пошли признаки полностью заросшей дороги. Вот она, уже рядом, слышим звук моторов, но увы все это слуховые галлюцинации. Один раз даже была попытка пройти пешком и затем прорубиться с помощью бензопил. Но увы, даже пешая разведка дорогу не нашла.

Наконец, мы вышли на тракт с гравийным покрытием. Радость. Моем стекла и зачехляем лебедки счас помчимся…. Счазз… Все что мы испытали до этого оказалось легкой прогулкой. Глубокие , как сказал герой известного фильма: «вам по пояс будут» колеи с болотистыми обочинами оказались трудно преодолимыми даже для московских экипажей с их 36 колесам. А Сергей вообще шел на заднем приводе….. УАЗ Ромика не выдержал и встал от тряски сломалась топливная рампа.



День пятый

Прошел под знаком дождя. Патруль Александра ушел в Березняки на поиск рампы. По случаю дождя, уже часа в четыре было подано предложение «погреться». Есть такой анекдот: если вы заблудились в глухой тайге и у вас случайно с собой оказалась бутылка водки- начинайте ее медленно вливать на землю. Обязательно, кто ни будь появится со словам: что же ты сволочь делаешь….

Примета сработала, не успели разлить по первой, как появился Александр с двумя рампами и радостной вестью, что до НАСТОЯЩЕЙ дороге всего три километра… Но они такие, что все остальное прошедшее нам может показаться детской забавой.



День шестой

Александр не обманул: лебедки работали исправно, штурманы бегали по пояс в грязи перецепляя лебедку, вообще уже втянулись. Если не считать того, что патруль разул свою лапоть, выбрались на ДОРОГУ почти без потерь. Днем уже были в г. Березняки. Там мы лишились одного члена команды: мой сын -Дима, в силу проблем на работе, принял решение вернуться в Нижний Новгород, что конечно сразу отразилось на боеспособности моего экипажа. Зализав раны, купив необходимые запчасти мы двинулись на Урал. Оглядываясь назад хочу ответить, что красоты Прикамья конечно хороши, но цель экспедиции все же была иная и было жаль этих трех дней которые мы потеряли, что впоследствии сказалось при штурме перевала Дятлова.

Итак Урал, Березняки- Шахта-Талый- Семеновка …медленно, по брусчатке и каменистым тропам между размытыми временем хребтами Урала ползем в Азию. Любуемся красотами часто останавливаясь на фотосессии. Небольшие броды, полуразрушенные мостики, дорога проходима даже для нив. Растительность резко меняется. Появляется кормилец Сибири - Кедр.

Встаем на ночевку в горах. Впервые возникают трудности с вбиванием колышек для палатки.



День седьмой.



Солнечный день. Сергей встав раньше всех взялся за ремонт. Одно не осторожное движение и .. нужна сварка. Ближайшая в пятидесяти километрах. Разгрузив мою машину и сняв ступицу с Джуниора Сергея возвращаемся в поисках сварки. Есть добрые люди в русских селеньях. В первой же деревне мастер осмотрев деталь быстро и качественно заварил трещину. (А говорят, чугун не вариться ). От денег отказался.

Вернувшись и собрав машину мы вновь двинулись дорогами Урала преодолевая броды у разрушенных мостов. На ночь остановились на плато с видом на реку Косьва и брошеный поселок.



День восьмой




Кытлым, посёлок городского типа в Свердловской области РСФСР. Расположен у подножия г. Косьвинский Камень, в верховьях р. Лобва (бассейн Оби), в 56 км к Ю.-З. от ж.-д. станции Карпинск. Добыча платины.

Понаблюдав работу драг и полностью перекопанный унылый пейзаж, поехали к месту начала штурма основной цели нашего путешествия- г. Ивдель. Наутро нам предстаяло залить много топлива, превратившись в подобие танкера, запастись продуктам и произвести мелкий ремонт машин. Поэтому остановились на ночь около медно-цинкового карьера чуть не доезжая города. Богат Урал на каменья самоцветные….



День девятый

Сергей Вернер обрел полный привод. Еще вечером, поставил передний кардан и поменял главную пару в заднем мосту. Данная процедура была необходима поскольку его Джуниор не может передвигаться по асфальту с о скоростью выше 50 км в час. Зато по грязи….. !

На повороте при выходе на шоссе нас встретили Ивдельские ГИБДД. Сергея пропустили видимо не успев опомниться от вида его грязной по самую крышу машины.

-Откуда такие грязные и куда?

Тщательно проверив все документы инспектор выдал фразу:

-Ивдель, город культурный Помойтесь тут в ручье неподалеку…

-??????????????

Итак, г. Ивдель.



В 1589 в устье р. Ивдель построена первая русская деревянная крепость за Уралом - Лозьвинский городок. С 1831 известно как селение золотодобытчиков Никито-Ивдель (позднее Ивдель). Название по имени владельца промыслов Никиты Всеволожского и по расположенению на р. Ивдель. Город состоит из нескольких посёлков. Промышленные предприятия и современные жилые кварталы расположены в восточной, низменной части города. Административные здания и исторический центр - в более высокой, западной части.



Всем кто направляется на восточные склоны Урала: сплав по реке Лозьва, перевал Дятлова, плато Маньпуньер, истоки реки Печера… не миновать этого города. Город поразил контрастом: старые разрушенные дома и совершенно новые строения построенные нефтяниками и газовиками. Поразило так же обилие ГАИшников на душу населения. Практически на каждой улице встречали или патрульную машину или инспектора.

Заправили топливо во все канистры, банки, бутылки, рюмки… двинулись на штурм.

Из-за того что мы «срезали» 200км, мы опоздали на встречу с экипажами из Кургана. Пытаясь нагнать упущенное гнали почти без остановок. Догога впрочем особых трудностей не вызивала И была уже почти привычной. Два места потребовали определенной подготовки: броды через реки Тошемка и Ушма. Это не простые броды, часть траверса проходит прямо по руслу реки с выходом на острова.

Уже поздно ночью мы уткнулись в большой ручей лужу близ р. Ауспия. Ромик прошел на пролом и с второй попытки преодолел ее, но место на берегу Ауспии оказалось занято и нам пришлось заночевать у этой лужи которая впечатлила своими габаритами и обилием бревен в ней.



День десятый

Оглядев лужу, нашли более или менее сносный объезд, который требовал точности рулежки и полного привода., которого как выяснилось у меня не было (почему то не включился хаб). В результате пришлось на участке 20 метров три раза разматывать лебедку. Пока разбирался с неисправностью, примчался возбужденный Вернер которой всех напугал «бандитами» на танке:

- А главный у них бородатый дядька….

В последствии, это оказалась команда геологов студентов. Вообще окрестности этой реки мне показались очень многолюдными. Каждый день встречалась группы пеших туристов, водников, просто рыболовов.

Проехав «Базу Ильича» двинулись на перевал Дятлова. Сказать, что дорога кончилась-ничего не сказать. Ее просто не было. Точнее были глубокие колеи в болотной жиже и постоянное лавирование между деревями. Пройдя около 5 км такой «дороги» я понял что мой экипаж начал тормозить всю колонну. Мною было принято решение вернуться и подождать основную группу на «Базе Ильича» (это площадка на берегу Лозьвы.) Вернувшись, занялся ремонтом, поскольку раба не клевала.



День одиннадцатый.


Встретил солнышком, поскольку маленько отдохнул и привел машину в порядок начал собираться прокатится до перевала Дятлова в одиночку, уже не спеша. Благо опыт одиночных прохождений сложных участков уже есть. Однако, погода резко изменилась. Пошел дождь. А к вечеру неожиданно вернулся Александр на патруле и порванной лебедкой. Первые его слова там: «Ж..па.». По спутниковому телефону группа ушедшая на перевал сообщила, что у них пошел дождь со снегом и начался сильный туман. Запахло авантюрой. Они приняли решение вернуться.



День двенадцатый

Идет дождь… к вечеру, полная впечатлений, вернулась группа с перевала. Их потрепанный вид производил неизгладимое впечатление: грязнее по крышу, антенна радиостанции завязана узлом, у Вернера отсутствует багажник, защита картера джуниора ехала на крыше у хантера. Про всякие мелочи типа оторванных защит и помятых и исцарапанных боков я вообще упоминать не буду. Суров Урал. Он не простил нам этого кавалерийского наскока. Подготовка экспедиции явно требовала совсем другого подхода- более серьезного. Забегая вперед скажу, что команда из Кургана также не достигла цели. Они прошли только половину пути: до г Отыртен.



День тринадцатый.

Немного отдохнув, зализав раны, тронулись в обратный путь. Дожди не зря лили три дня. Все реки вздулись и стали значительно полноводнее. Как следствие, р. Ушму мне пришлось преодолевать на «галстуке» за ЗИЛ130. т.к брод мог стать для моего двигателя последним. Конечно, она проходилас , но на гране фола. Я решил не рисковать. Посетив поселок Ушма пообщались с местным населением – народностью Манси. Они живут охотой исобирательством: ягоды (черника, брустника), золотой корень, кедровый шишки. Губернатор свердловской области Россель строит для них дома , дорогу. Последней они не очень рады: понаедут, зверь уйдет, ягод не будет…. А зверья в тех местах действительно много. На дорогу выходили множество зайцев, забавные бурундучки, лоси, гуляют куропатки… Молоденький зайчик пришел , в сумерках, пришел даже на огонек костра.

В поселках тех мест раньше было очень многолюдно- ГУЛАГ. Сейчас все опустело, однако и сейчас можно наблюдать остатки бараков и карцеров для заключенных.

Переплыв полноводные реки остановились на ночь красивейшем месте на р. Талица.



День четырнадцатый.

Дальше все было как в кошмаре. Выехали. Жена сказала, что устала сидеть, я предложил сесть за руль. Гравийная дорога с множеством ям. По сравнению что было шоссе …. Расслабились. При объезде ям машина пошла в раскачку, упел только сказать: НЕ крути руль! Легли на бок, проехали метров десять, легли на крышу. Все финиш…

- Жива?

-да

-все в порядке?

-да, что делать?

-глуши двигатель, выбираемся….

Александр на патруле, следуя сзади, помог выбраться и поставить машину на колеса. Слава богу , все живы – даже порезов от битых стекол нет. Уазик на редкость крепкая машина.

Собрались все. Начался процесс запуска двигателя. Масло из поддона попало в цилиндры и у стартера не хватало сил прокрутить двигатель. Вообще запуск дизеля полежавшего ввер ногам сопряжен с риском, можно серьезно повредить его. Сергее выкрутил свечи и начал стартером выдавливать масло из цилиндров. Вот тут самые любопытние и иумылись им. Масло под большим давлением забрызгало любопытных. И я стал напоминать нефтяника толко что нашедшего нефть.



Дни следующие…

Расстались с экипажами из Москвы и гнали домой. Необходимо было вернуться во время на службу. Конечно были и еще приключения: ремонт машин (прикрутил купленное лобовое стекло веревкой и саморезам) , серьезна авария с жертвами на дороге.. но все это уже не 4*4.

  

Отчеты, Рассказы участников
2008-11-30 Без названия автор Alex_DFG

Фотоотчеты

- Альбомов нет.


Конференция



Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100