Counters must be here
|
|
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given
Эксплуатация синтетического троса.
Мотив установки синтетики.
Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебёдках внедорожников по
вполне понятным причинам:
- Удобство в работе: трос лёгкий, плавает на воде, не царапает руки, легко
сплетается.
- Более высокая прочность – новый синтетический трос аналогичного диаметра
прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность
синтетики снижается быстрее.
- Экономия в весе, впрочем облегчение морды автомобиля на 5-10 кг принципиально
ничего не решают.
Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель лебёдочного троса, но
как трос для выдёргивания автомобиля – НИКОГДА!
Лучше всего ставить синтетику на новую лебёдку. Большинство пользователей к
синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебёдку влечёт
серьёзные трудности.
Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики.
По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же
необходимо заменить или отполировать.
В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу
сгрызать синтетический трос.
Хаха, зачем нужны ролики если есть бесплатные рефераты.
Уж точно тратить на них вашу зарплату не нужно.
Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания
троса в углах роликов.
Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос.
Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на
лебёдке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина
8-9мм на более мощных лебёдках 10-12мм.
То есть на лебёдки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это
классический вариант имеющий некоторые недостатки.
Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше
брать как можно толще: обойдётся дороже но ходить будет дольше.
При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше –
она плющится.
Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1
мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм).
На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебёдки)
ставят 30 метров 11 мм троса.
На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.
Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебёдки тем меньше строк
его службы - это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования
лебёдкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на
барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и
барабаном). Да и нагрузка на лебёдку в этой ситуации выше. Кроме того верхние
витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и
перетираясь.
А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго.
Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться
удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).
Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300
метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что…
Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 –
1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.
Последний вариант неплох – 20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и
тем что спустя некоторое время, до того как лебёдочный трос придёт в негодность
поменять его местами с удлинителем.
Как закрепить трос на барабане.
Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец
необходимо плотно замотать изолентой и, как стальной трос, затянуть фиксирующим
винтом.
В механических лебёдках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится
так же как и стальной, в специальные зажимы.
А для лебёдок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как
электропровод заклёпывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному
креплению на барабане. Для закрепления клеммы нужно использовать винт со
сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и
порчу троса об острые грани обычного винта. Кстати не стоит использовать винт
длиннее толщины барабана (5-7мм)! Щека барабана крутится в плотную к корпусу и
длинный винт будет пилить корпус или заклинит лебёдку.
Намотка синтетики, уход.
Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это
требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать
натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись»
удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему
лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до
самого барабан и извлечь его удастся только другой лебёдкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной
повреждения барабана лебёдки – его разопрёт.
При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем
остаётся не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать.
Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют кёрхером.
Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно
обращения.
Резюмируем - чтобы трос служил дольше необходимо:
- Использовать отполированный клюз (рамку)
- По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
- Всегда туго сматывать трос
- Регулярно мыть трос
- Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и
земля мало помалу разрушают структуру волокна).
Андрей Форосенко © Ноябрь 2006.
Фороcен©о
|
|
Другие статьи из этого раздела GPS Garmin 276C как терратрип автор Фороcен©о
Алгоритм работы с лебёдкой. автор Фороcен©о
Алгоритм работы с Хайджеком (Реечным домкратом). автор Фороcен©о
|