4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Статьи :: История одного автомобиля! (Как я восстановил ГАЗ69)

Новости

Репортажи

Календарь

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given

История одного автомобиля! (Как я восстановил ГАЗ69)

 Начать рассказ о результате многомесячной работы хочу с тех слов которые я сказал в качестве тоста вчера в теплой компании еди

Начать рассказ о результате многомесячной работы хочу с тех слов которые я сказал в качестве тоста вчера в теплой компании единомышленников, собравшихся разделить мою радость по поводу возвращения в ряды проходимцев моего ГАЗ 69: в жизни нас окружает множество людей – подчас легендарных личностей – которые прожили яркую жизнь но безвозвратно ушли – и мы не в силах противостоять этому; в жизни нас окружает множество автомобилей – редких и имеющих подчас удивительную судьбу – они тоже стареют и уходят – но в наших силах сделать их бессмертными – вложив в них часть себя – своего труда и души.

Не спешите обвинять меня в высокопарности – это то что я думаю, да и как можно думать иначе ведь история каждого Газика – это часть эпохи и богатейшая биография – даже по нашим – человеским меркам.

Мой Газик (ГАЗ-69 Т-3) был выпущен в далеком 1971 году – в совсем не героической спец версии –подметалки и трудился на стадионе – зимой и летом – выравнивая лед, убирая снег и чистя трек. Именно с тех пор судьбы автомобиля и человека впервые пересеклись! Иван Васильевич Медведев – пригнал эту машину в Тулу и всю жизнь работал на ней – вплоть до выхода на пенсию или по автомобильной терминологии - списания героя сего повествования. Списанный Газик – не раз отремонтированный своими руками Ивану Васильевичу удалось купить в качестве поощрения - как одному из лучших работников стадиона. Иметь в собственности изрядно изношенную подметалку не входило в планы счастливого хозяина – поэтому начался долгий но тем не менее приносящий удовольствие процесс доработки: задние широкие спец колеса уступили место стандартным, пакеты рессор были уменьшены вполовину – для лучшей плавности хода, оборудование из кузова было удалено (и к сожалению потом все растерялось- что не позволило восстановить автомобиль в изначальном оригинальном состоянии)– а отсутствующий пол заменен листом фанеры, оригинальную крышу хозяин решил оставить – на том и остановился.

Дальше начинается не очень ясный период биографии автомобиля – одно можно сказать наверняка – легче чем на стадионе ему не стало – о том по каким мега супер говнам лазил хозяин – можно судить по тем зацементировавшимся отложениям грязи которые я отбивал с рамы, кузова и всех скрытых полостей до которых смог достать. Газик использовался на все свои немаленькие возможности – до предела загружался (пришлось ему даже навоз повозить), ездил за рыбой на Ахтубу.. К тому времени автомобиль пережил пересадку пламенного сердца и сменил разорванную раздатку на новую.

Шло время – и хозяин начал сдавать – тяжело стало забираться за руль с радикулитом, глаза перестали различать дорожные знаки а потом и лесную колею..старые соратники газисты ушли в лучший из миров – а их железные кони – лелеемые при жизни были отправлены детьми наследниками на вечную стоянку или сразу на помойку.. Печально было наблюдать это все Ивану Васильевичу и решил он продать своего железного друга в чьи нибудь заботливые руки – тем более что родственники хозяина давно к этому склоняли..

Может быть все эти события были описаны мною немного наивно-но почему то мне кажется что именно так все и было!

Как я купил этот Газик – обойдя других желающих – рассказывать не стану – уже писал об этом – поэтому перейду к описанию процесса реставрации: (тем кто устал читать – объявляю перекур

Итак – пережив шок после покупки, выпив за деда – чудо богатыря и помня золотое правило при покупке любого УАЗа (главное – не продать его на следующий день) – прикинул первые расходы и неотложные мероприятия! Но прежде чем описать их, хочу упомянуть и сказать спасибо за поддержку друзьям и человеку которого я называю главным конструктором и реставратором моей машины – Вячеславу! Итак –срезать крышу; заново сделать проводку; заварить кузов – крылья, задние борта, пороги, рундуки; поменять выхлопную систему; поменять сломанные рессоры; наладить тормоза; прошприцывать. Не раз пережив кризис воли и тысячу раз сказав себе и окружающим – зачем я дурак купил этот металлолом – ведь в моем возрасте надо заниматься ЭТИМ не с машинами а с девушками – первый этап работ подошел к концу вместе с деньгами. Руководствуясь девизом сайта опозит. Ру. – сколько сделано..а сколько еще предстоит сделать..решено было не сдаваться! (спасибо за поддержку друзьям). Но судьба была благосклонна и вместе с новой более высокооплачиваемой работой начался второй этап реставрации – перекраска кузова.

Обойтись решил полумерами – учитывая бюджет и силы – кузов с рамы не снимать, а максимально разбирать и красить поэлементно – предварительно ободрав оперение до металла! Пользовался только отечественными материалами – грунтом ГФ-021М и Викой акрил – защитной – на мой взгляд очень хороший цвет, близкий к оригиналу. В этот период времени начал искать запчасти – из достижений – нашел новые задние крылья, тент, новые шины Я-101, рессоры, двери с рамками, капот с подставкой для стекла, фару искатель, задние фонари, приборку, подножки.

По истечении более чем пяти месяцев машина была готова! Добиться 100% идеального состояния не удалось – есть дефекты покраски, кое где проглядывают сварные швы – так и не нашел каркас тента и задние бампера и барашек центрального крепления рамки стекла! Не успел перетянуть и поставить на место лавки в кузове. Единственное отступление от того как должно быть – сделал намерено (дабы закрыть самодельный пол и уменьшить шум)– пол накрыт резиной, под которой лежит шумоизоляция – получилось довольно практично и стильно.

Бюджет восстановления не подводил – не хочу считать эти деньги перекрывшие цену Газика, ведь они потрачены не зря!!!

Пришло время долгожданных испытаний! Собрав лучших друзей – своего штурмана Олега, соклубника Сергея (Райдера) и корреспондента газеты За рулем регион – Николая – мы отправились на мотокроссовую трассу рядом с городом. Изначально я не планировал нагружать ветерана – не известно на сколько еще хватило бы ресурса агрегатов – жаль было терять с таким трудом восстановленную машину.. но постепенно – подъем за подъемом – играючи преодоленными старичком у экипажа начал появляться азарт – спустя полчаса все вчетвером мы носились по тем горкам к которым не хотели и приближаться! При этом люди (я в том числе) сидящие в кузове на полу (я упомянал что лавки поставить не успел кричали слова ставшие крылатыми – у нас кажется сейчас разгрузиться зад! На что получали не менее остроумный ответ – терпите ребята – в машине нельзя – скоро будут кустики! Помимо проходимости Газон порадовал нереальной плавностью хода – это нельзя сравнить ни только с УАЗом но и иностранными джипами (как минимум Паджеро) – по разбитому проселку он просто парит (правда иногда сильно раскачивается). Объездив все близлежащие горки решено было двигаться к сложным дальним подъемам по которым я ползал на подготовленном УАЗе. Вот тут нас ожидал действительно сюрприз (может быть сложно поверить – но есть свидетели и видеозапись) – на тот подъем который покорился УАЗу на 36х Симексах с третьего раза и интенсивного разгона и не покорился Газику Диггера вообще– мой старикан заехал с первой попытки и что самое главное – задом!!! Происходило это так: заезжать на подъем никто не планировал – максимум на что хватило смелости – это съехать с него! Но съезд произошел слишком быстро и заснять это не удалось – поэтому пилоту была дана команда сдать назад сколько можно для проведения повторной фотосессии – заезд назад оказался неожиданным для всех!!! Уже потом – повторив попытки стало ясно что легкий Газик охотнее карабкается в горку задом чем передом – особенности развесовки!

После этого для полноты ощущений, неимоверными усилиями поборов желание залезть в грязь (днище было подготовлено для антикоррозионной обработки) было решено испытать ход подвески! Не буду говорить что достичь диагонального вывешивания не удалось (оставим это гламурным журналам, скажу что этого было чертовски трудно добиться – и почти во всех ситуациях машина могла преодолеть препятствие.

Как ценитель внедорожной резины хочу отдельно рассказать о шинах Я-101. Мне посчастливилось купить два новых баллона, еще два в хорошем состоянии у меня уже стояли на задней оси. В тот шиномонтаж где их бортировали меня наверно больше не пустят! Резина потеряла (да и имела ли?) всякую эластичность – борт шины монтажкой отгибали двое здоровенный парней! Я при этом кричал чтобы они не порвали корд – иначе поиск такой резины станет для них невыполнимой задачей последних дней жизни!

Итак:

-поведение на асфальте – по сравнению с Симексом шумит не сильно, такие маневры как лосиный тест и торможение со 100 км/ч не проводилось (иначе эти строчки писать было бы некому

-поведение на сухом мягком грунте (подъемы/сложный рельеф) – на давлении 2 атм – отличное – на подъеме на 1-й пониженной шины даже не буксуют – цепляются как шестерни за зубчатую рейку. На сложном рельефе при сильных ходах подвески в мгновение ока зарывается – при этом продолжая толкать машину в требуемом направлении. Неплохо держит косогор – не позволяет сползать в бок. Вообще создалось впечатление (под действием места испытаний – мотокроссовой трассы) что резина имеет характеристики близкие к кроссовой мотоциклетной резине для ведущих колес– малая ширина и разреженный рисунок творят чудеса.

- поведение на траве – роет до земли и едет цепляясь за твердое основание – при этом процесс происходит настолько быстро что не сказывается на скорости передвижения.

- поведение в глине (колея, заливное размешенное поле, скользкие подъемы) – оговорюсь что в таких условиях удалось поездить до этого - когда шины стояли на УАЗе (чтобы попасть в категорию стандарт на соревнованиях), соперником при этом выступал ГАЗ 69 на Я-192. Глину режет как масло - практически не буксует – оставляет пугающую глубиной колею (возможно это происходило из-за большего веса УАЗа). На подъемах не замыливается!!! ВООБЩЕ! – там где Гудрич превращается в слик – она грызется! Характерный пример – УАЗ забрался в размытую горку со сложным рельефом – буксуя на месте и прорывая путь!!! ГАЗ 69 на Я-192 не смог забраться туда ни самостоятельно – ни по следам Я-101!!! Та же трасса была прокатана на УАЗе но уже на 33х Куперах СТТ – результат в горку еще хуже – по болоту тоже едет менее уверенно (плохо держит курс) но не проваливается и не зарывается-за счет ширины лаптей!

Подводя итог скажу что Я-101 превосходит в проходимости на некоторых типах покрытий Купер (скользкие подъемы) и буквально на всех Я -192 (в болоте все они тонут одинаково быстро). Только вот учитывая ее древность и наварное происхождение – ездить по дорогам на ней нельзя!!! Для перемещений по асфальту – например на слеты клуба – планирую ездить на универсалке – либо уазовских колесах.

Сейчас машина стоит на приколе в гараже со слитой из радиатора водой – ждет следующего лета, регистрации в ГАИ, получения номеров (хочу 069), тента и новых приключений, а я все не могу забыть те покатушки благодаря которым я понял что ГАЗ 69 это не только раритет, легендарный ветеран, военная косточка – но и носитель того 100% гена проходимости который частично заложен в каждом современном внедорожнике – сохраняющий свои качества и готовый в полной мере продемонстрировать их даже по прошествии 35 лет жизни с огромным пробегом и кучей профессиональный болячек! Эта машина – смотрящая на мир старомодным но мудрым и задиристым взором солдата позапрошлой эпохи легко даст фору и своему сыну – УАЗ-469 и любому серийному внедорожнику потенциального противника – а еще заставит понервничать и покурить в сторонке накачанных стероидами лифтованных монстров.

Что еще нужно сделать чтобы корабль как говориться хорошо плавал – дать имя! Долго думал над тем как назвать этот автомобиль – были варианты – Ветеран, Фронтовик, Бобик.. но посмотрев на фото я понял что назову его Дед – уж больно много хитрости в облике этого старика.

Друзья! Спасибо за то что поддерживали! И как минимум за то что дочитали до конца мой непрофессиональный рассказ!

Гренадер



Гренадер



Другие статьи из этого раздела


Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
MonstRover
Дизель или бензин? автор Фороcен©о

«Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации




Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100